Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 550-76-27 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
  • Главная
  • Cтатьи
  • Как клиенту и психологу чувствовать себя комфортно, работая онлайн?

Как клиенту и психологу чувствовать себя комфортно, работая онлайн?

Начиная с 2020 года, когда грянула пандемия, все были вынуждены так или иначе перевести свою работу в онлайн. Психологов и их клиентов это также коснулось. Сначала многие воспринимали онлайн-терапию с настороженностью, ведь пришлось адаптироваться к новому формату взаимодействия – вместо личного контакта экран компьютера и Zoom.

Как клиенту и психологу чувствовать себя комфортно, работая онлайн?

Содержание статьи:

Сегодня мы понимаем, что вынужденный переход в онлайн на самом деле привнес много полезного и удобного в терапию:

  • Нет нужды тратить время на дорогу. Человек записывается на прием в удобное время и подключается моментально. В этом смысле терапия стала общедоступной: теперь те люди, которые не хотели идти к психологу из-за отсутствия времени, могут пересмотреть свое решение.
  • Комфортная обстановка. Кабинет психолога — это, конечно, уютное место, оборудованное специально для терапии, но ничто не заменит своего пространства. После терапии особенно приятно быть уже у себя дома.
  • Приватность. Домашняя обстановка также позволяет не пересекаться с другими людьми, не боятся быть случайно услышанным другими. Только клиент наедине с психологом в безопасном пространстве.

► Как же сделать онлайн-терапию не только удобной, но и психологически комфортной для клиента и психолога? Давайте разберемся.

Подготовка к онлайн-терапии

Чтобы в спокойном и комфортном режиме перейти на онлайн-терапию, психологу нужно подготовить и себя, и клиента.

Во-первых, стоит организовать рабочее пространство:

  • подобрать ноутбук или настольный компьютер;
  • выбрать тихое место для работы;
  • очистить фон от посторонних вещей.

Рядом можно положить все необходимое, чтобы не отходить от компьютера во время сессии. Также нужно выбрать удобную платформу, в которой предварительно стоит разобраться, чтобы не отвлекаться на технические неполадки.

Во-вторых, нужно тщательно разработать инструкцию для клиента. По какой ссылке заходить, какую платформу и как вы используете, какие правила во время сессии вы хотите установить. Все это нужно, чтобы ввести клиента в курс дела и чтобы не возникало технических вопросов по ходу сессии.

Порепетируйте онлайн-терапию

Прежде чем начинать работать с клиентами, вы должны убедиться, что полностью готовы к онлайн-терапии. Попробуйте понять, как вы смотритесь в кадре, видно ли вас, хорошее ли освещение. Лучше всего с кем-то созвониться, чтобы убедиться, что видео и звук хорошо настроены.

Также будет полезно провести одну пробную сессию не с клиентом, чтобы получить обратную связь. Было ли комфортно или нет? Что стоит изменить? Дискомфорт может привносить даже небольшая деталь, например, звуки из соседней комнаты. Или нестабильное соединение, которое разрывает тот самый личный контакт.

Развивайтесь

Пока вам не будет комфортно в онлайн-терапии, вашим клиентам тоже будет некомфортно. А это нарабатывается количеством проведенных консультаций, повышением качества своей онлайн-терапии и саморазвитием.

Неплохим способом развить свои навыки в онлайн-терапии является ведение социальных сетей и/или видеоблога. Многие психологи записывают научно-популярные видео о психологии, тем самым не только привлекая новых клиентов, но и развивая свои навыки выступления на камеру.

Помните, что комфорт вашего клиента зависит и от вашего комфорта. Если вы получаете удовольствие от онлайн-терапии и ведете себя как профессионал, то клиент это чувствует, и ему будет так же комфортно, как и при очной терапии.

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.