Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 550-76-27 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Кто такой администратор гостиницы

Турист приехал в отель поздно вечером, а бронь «потерялась» — проблему решит администратор гостиницы. Уставший гость поднялся в номер, чтобы отдохнуть после долгого перелета, его соседи громко празднуют день рождения. И снова на помощь придет администратор.

Коммуникабельный и креативный специалист не просто выполняет рабочие функции, но еще исправляет ситуацию и поддерживает имидж отеля на высоком уровне. Где учат на администратора гостиницы и как стать лучшим в своем деле — рассмотрим в статье.

Кто такой администратор гостиницы

Содержание статьи:

Кто такой администратор в отеле

Гостиничный администратор предпринимает все, чтобы заведение бесперебойно работало. Сотрудник находится на ресепшене и управляет бронью номеров. Администратор — «лицо» отеля. Он знает, чем занят персонал и как урегулировать непредвиденную ситуацию с капризным постояльцем.

Должностные обязанности администратора гостиницы

  1. Принимать гостей. Специалист оформляет документы, вносит сведения в компьютер, выдает ключи от номера.
  2. Консультировать постояльцев. Администратор гостиницы рассказывает о платных и бесплатных услугах, может позвонить в такси и подсказать, как найти автобусную остановку, аптеку или достопримечательность поблизости.
  3. Реагировать на жалобы. Сотрудник на ресепшене решает бытовые проблемы, которые связаны с неисправностью приборов, некачественной уборкой или шумными соседями.
  4. Управлять номерным фондом. Гостиничный администратор принимает заявки на бронирование по разным каналам связи.
  5. Руководить персоналом. Работа горничных, портье, поваров находится под контролем сотрудника на ресепшене.
  6. Обеспечивать безопасное проживание гостей. Администратор (управляющий) гостиницы вызывает специальные службы в случае нештатной ситуации: полицию, скорую помощь, пожарных.
  7. Проводить финансовые операции. Специалист работает с кассовым аппаратом, принимая от постояльцев плату за питание, проживание, дополнительные услуги.

Где выучиться на администратора гостиницы

Профессию можно освоить в университете или колледже. Администраторов гостиниц и отелей готовят по таким направлениям, как «Гостиничное дело» или «Туризм и гостеприимство». Обучение в учреждении высшего или среднего профессионально образования дает глубокие знания и диплом государственного образца.

Серьезный недостаток — учеба длится 4 или 6 лет. За это время студент осваивает не только азы профессии, но и получает разнообразные знания из других областей. На практике такая информация может не пригодиться.

Чтобы не переплачивать за общеобразовательные предметы в высшей школе, профессию «Администратор гостиницы» можно освоить на курсах профпереподготовки. В учебные планы включены только профильные темы, а занятия идут дистанционно*. Все практические навыки, которые необходимы для работы, можно получить всего за несколько месяцев.

Как стать администратором отеля

Изучить профессию гостиничного администратора можно на дистанционных* курсах в нашей Академии. Через 3 месяца вы получите профильные знания и диплом о профпереподготовке. Впереди — работа администратором в отеле.

Администрирование в гостиничном сервисе (гостеприимстве)
340 часов / 3 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
18 800 руб
9 700 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

После прохождения обучающей программы в Академии вы узнаете:

  • какие законы регулируют гостиничную сферу;
  • как правильно общаться с персоналом и постояльцами;
  • какие технологические решения упрощают работу на ресепшене;
  • как обслуживать гостей отеля по всем стандартам;
  • какие методы продвижения помогут привлечь новых гостей;
  • как организовать деятельность курортного комплекса.

Онлайн-курс* «Администрирование в гостиничном сервисе (гостеприимстве)» раскроет все, что должен знать администратор гостиницы.

Администрирование в гостиничном сервисе (гостеприимстве)
340 часов / 3 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
18 800 руб
9 700 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Плюсы и минусы работы администратором в гостинице

ПлюсыМинусы
  • Общение с людьми из разных стран и городов.
  • Знакомство с культурными особенностями региона.
  • Трудоустройство возможно сразу после вуза, колледжа или курсов.
  • Длительное проживание в курортной зоне — даже за границей или на море.
  • Развитие коммуникативных и управленческих навыков.
  • Разносторонняя деятельность в сменном графике.
  • Ненормированный рабочий день администратора гостиницы.
  • Общение с «тяжелыми» людьми.
  • Существование в постоянном режиме многозадачности.

Кому подойдет профессия

Выполнять функции администратора гостиницы не так просто. Этот специалист обладает сильным темпераментом и особенными качествами:

  • умеет общаться с разными людьми;
  • любит решать проблемы и устранять конфликты;
  • хочет и может угадывать желания гостей;
  • способен работать над разноплановыми задачами;
  • не теряется в стрессовых ситуациях;
  • готов много и усердно трудиться ради карьеры;
  • умеет деликатно продвигать услуги отеля.

Интровертам и перфекционистам, которые предпочитают работать в спокойном режиме с 9 до 18 часов, выполнять обязанности администратора отеля будет сложнее. Но не вызов ли это самому себе?

Востребованность

В последние годы в России становится популярнее внутренний туризм. Все охотнее путешественники едут в Крым и Краснодарский край, в Москву и Санкт-Петербург, в Мурманскую и Архангельскую область, в Калмыкию и Татарстан, а значит, там все более востребована профессия «Администратор отеля».

На сайте hh.ru размещено порядка 1000 вакансий от работодателей со всей России. Примерно 50% гостиниц и отелей готовы рассматривать соискателей без опыта. Новичкам проще устроиться на работу в городах-миллионниках или на морских курортах.

Сколько платят администраторам отеля

Уровень заработка сотрудника на ресепшене напрямую зависит от класса гостиницы и места ее нахождения. В маленьком хостеле районного центра администратор может получить от 30 000 рублей в месяц. Гостиницы высокого класса в курортной зоне или мегаполисе обещают зарплату более 100 000 рублей в месяц.

Доход специалиста зависит от его знаний и амбиций. Так, в хостеле много рутинных задач и стабильный заработок. В отелях 5* зарплата выше, но и требований к работнику больше. Например, нужно сдать иностранные языки и уметь общаться с VIP-гостями, а в обязанности администратора гостиницы входит управление огромным штатом.

Где можно занять должность администратора гостиницы

Вариантов для трудоустройства множество. Услуги администратора гостиницы требуются в гостиницах, бутик-отелях, санаториях, хостелах, курортных комплексах. При желании с дипломом специалиста на ресепшене можно перейти в смежную отрасль, например, в турагентство, авиакомпанию или ресторан.

Если вы не знаете, как работать администратором гостиницы, но хотите получить полезные практические навыки, приходите на дистанционный* курс в нашу Академию. Опытные преподаватели раскроют вам все секреты профессии, которые помогут вам прийти на работу в любую гостиницу или отель. Задавайте вопросы и записывайтесь на обучение через форму обратной связи.

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Оплата частями
Оплата частями
Подробнее
Оплатить обучение по новой профессии можно частями без переплаты!
Гибкая система скидок
Гибкая система скидок
Подробнее
Обучение сотрудников организаций – от 3% при поступлении трёх и более Слушателей. Больше обучающихся – больше скидка. Цена на повторное обучение ниже на 5%. Льготы пенсионерам, многодетным и др. категориям – 5% на любую программу.
Сопровождение на всех этапах обучения
Сопровождение на всех этапах обучения
Подробнее
Отдел по организации учебного процесса помогает во всех вопросах, связанных с программами обучения, образовательным контентом, документацией.
100% дистанционный* формат
100% дистанционный* формат
Подробнее
Поступить, учиться, проходить тестирования и выполнять практические задания можно по интернету. Документ отправляем Почтой РФ.
Материалы программы доступны бессрочно
Материалы программы доступны бессрочно
Подробнее
Слушатели и выпускники бесплатно и навсегда получают доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
Поддержка
Поддержка
Подробнее
Ежедневно без выходных и праздников с 8 до 20.30 ч. специалисты оказывают помощь в технических вопросах (например, как скачать/загрузить материал, почистить кеш, перейти на другой браузер и т.д.).

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.