Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 550-76-27 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Личностный рост педагога

Согласно профессиональному стандарту, современный педагог должен обладать множеством способностей. Например, уметь убеждать и аргументировать свою позицию, развивать у детей эмоционально-ценностную сферу, устанавливать контакты с другими работниками, учениками разного возраста, а также их родителями. 

Эти навыки выходят за рамки профессиональных, но при этом они необходимы в деятельности педагога. Поэтому специалистам, которые заинтересованы в карьерном развитии и качестве своей работы, важно уделять внимание личностному росту. Рассмотрим подробнее это понятие. Время чтения статьи — около пяти минут.

Содержание статьи:

Личностный рост педагога

О личностном и профессиональном росте

Профессиональное развитие — приобретение специалистом новых знаний и навыков в определенной сфере деятельности. Это необходимо, чтобы повысить свою эффективность и квалификацию. Развиваться профессионально можно как на текущем месте работы, так и в качестве подготовки к будущему труду.

Личностный рост — это работа над собой, приобретение новых умений и познаний. В результате у человека происходят позитивные изменения, которые помогают ему стать более успешным и достичь желаемых результатов. Без этого вырасти в профессиональном плане невозможно.

Как проявляется личностный рост

Может казаться, что саморазвитие требует каких-то неимоверных усилий. На самом деле, личностный рост зачастую идет естественным путем, и не всегда его можно отследить. 

Известный врач-психотерапевт и автор множества психологических книг Владимир Леви вывел основные признаки, по которым можно понять, что личность развивается и не стоит на месте.

  1. У человека есть хобби, он интересуется разными занятиями и не боится пробовать что-то новое.
  2. Личность имеет собственные взгляды на жизнь, которые способна менять.
  3. Понимает причинно-следственные связи поступков людей.
  4. Осознает личные потребности и желания.
  5. Способна нести ответственность за свои действия.
  6. Умеет отстаивать собственное мнение.
  7. Принимает себя в полной мере, но при этом понимает недостатки и готова над ними работать.
  8. Ищет личные скрытые таланты и стремится их развивать.

Наличие даже нескольких из перечисленных признаков говорит о том, что внутренняя работа идет. А чтобы улучшить результат, стать более развитым в личностном и профессиональном плане, стоит уделить этому отдельное внимание.

Как вырасти в личностном и профессиональном плане

Нет конкретной схемы, которая подошла бы абсолютно всем. Однако можно выделить примерные условия профессионально-личностного развития педагога.

  1. Точные и понятные цели. 

Самосовершенствование без определенных представлений будет иметь хаотичный характер и вряд ли поможет добиться высоких результатов. Поэтому в начале пути важно определить, чего именно вы хотите. Например, если есть трудности с тем, чтобы понимать чувства учеников или коллег, стоит поработать над развитием эмоционального интеллекта.  

  1. Непрерывность. 

Все время, пока вы работаете в педагогической сфере, важно проходить процесс саморазвития. Иначе легко отстать от тенденций и стать тем самым преподавателем, который пользуется одними и теми же методиками, не признает новшеств и не может увлечь детей своим предметом.

  1. Всестороннее развитие.

Личностное становление педагога возможно не только в профессиональной сфере. Немаловажно использование разных возможностей для саморазвития. Например, специалист может изучать всевозможную литературу, чтобы поддерживать разговор на многие темы, или развиваться в определенном виде спорта и представлять свою школу на соревнованиях. Педагог, который владеет обширными знаниями и умениями, будет уважаем среди учеников, их родителей, коллег и руководства. 

  1. Измерение прогресса.

Это необходимо, чтобы понимать, куда двигаться дальше. Проверяйте, помогли ли изменения в вашей профессии и в какой степени. Например, если прежде вы обходили стороной компьютерные технологии, а сейчас уже создаете видеоролики и даете ученикам задания на интернет-площадках, то можно считать освоенными цифровые навыки.

  1. Поощрение.

Чтобы начать саморазвиваться, важно иметь внутреннюю мотивацию. Это может быть желание стать более востребованным, осознанным, интересным или получить материальную выгоду. Не менее важно найти способы внешней мотивации, когда вы уже достигли результатов. Это поможет закрепить мысль, что личностное развитие приносит не только пользу, но и моральное удовлетворение.

Где брать материал для саморазвития

Одними из наиболее эффективных способов развития личностных качеств педагога являются специализированные курсы. На них можно освоить новый навык, актуализировать знания, получить документ и вложить его в портфолио, а также повысить компетенции и зарплату.

Более 150 программ для педагогов вы найдете в АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения». Академия имеет девятилетний опыт работы и свыше 11,5 тысяч положительных отзывов от выпускников страны и зарубежья. 

Вот почему выбирают этот учебный центр:

  • вы получаете образование дистанционно,
  • самостоятельно решаете, в какое время заниматься,
  • изучаете теорию наравне с практикой,
  • прочно закрепляете знания через выполнение заданий и тестов,
  • получаете обратную связь от преподавателей,
  • можете пользоваться скидками и рассрочкой,
  • приобретаете официальные документы об образовании.

Чтобы освоить новое направление и расширить возможности на рынке труда, выбирайте программы профпереподготовки. Углубить или обновить знания помогут курсы повышения квалификации.  

Посмотреть все варианты можно здесь.

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.