Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 550-76-27 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Профессия маркетолог

Маркетолог — суть профессии

Этот специалист соединяет интересы бизнеса и потребителей. Его главная задача — понять, что именно нужно аудитории. На основании данных он должен предложить продукт или услугу так, чтобы они вызвали интерес и доверие. Для этого маркетолог анализирует рынок, изучает поведение покупателей, следит за конкурентами.

Работа маркетолога включает в себя не только рекламу, но и комплексную стратегию: от позиционирования бренда до планирования рекламных кампаний и оценки их эффективности. 

Простыми словами, маркетолог занимается тем, что помогает компании оставаться востребованной на рынке за счет понимания потребностей своих клиентов.

Что делает маркетолог

Работа маркетолога охватывает широкий спектр задач по продвижению компании и ее продуктов. К основным обязанностям относится:

  • анализ рынка;
  • выявление целевой аудитории;
  • создание рекламных кампаний и планирование мероприятий; 
  • выбор подходящих каналов продвижения;
  • создание и адаптация контента;
  • оценка результативности кампаний;
  • работа с соцсетями;
  • формирование и поддержка имиджа бренда;
  • сбор обратной связи от клиентов для развития;
  • подготовка отчетов с выводами и рекомендациями.

Если компания крупная, то обязанности могут распределяться между отдельными специалистами: один занимается аналитикой, другой — рекламой, третий — соцсетями и т. д. 

Изображение новости 370

Читайте также:

PR-менеджер — кто это и как им стать

Где и сколько учиться на маркетолога

Есть несколько вариантов, как освоить профессию маркетолога. 

1. Получить образование в вузе или колледже

Плюсы такого варианта — диплом и глубокие знания по экономике, менеджменту, маркетингу и психологии. Минусы тоже есть — длительное обучение (от 2 до 5 лет), неактуальные программы, недостаточно практики для работы.

2. Пройти программы дополнительного профессионального образования

Программы профпереподготовки — это возможность быстрее войти в профессию (за несколько месяцев). К тому же, они строятся вокруг практических задач и помогают подготовиться к реальной работе, а после обучения вы получаете диплом. Такой вариант доступен тем, кто уже имеет базовое образование после вуза или колледжа.

3. Заняться самообразованием

Будущие специалисты могут самостоятельно изучать основы маркетинга, например, прочитать книги или попробовать себя в небольших проектах на безвозмездной основе. Правда, такой путь требует высокой мотивации и дисциплины. Также самообразования не всегда достаточно для официального трудоустройства в компании, где требуется документ об образовании.

Как стать маркетологом

Можно выбрать любой из трех вариантов. Если у вас уже есть профильное образование, вы хотите быстро освоить профессию, но не разбираться в ее тонкостях самостоятельно — записывайтесь на программу для будущих маркетологов

Она длится всего 2 месяца и проходит в дистанционном* формате. На программе вы научитесь:

  • проводить исследования по маркетингу и анализировать рынок;
  • определять ЦА и изучать потребительское поведение;
  • анализировать конкурентов и тренды;
  • разрабатывать стратегии;
  • создавать контент и рекламу, которая действительно работает;
  • оценивать рентабельность проектов и прогнозировать риски.

После завершения программы у вас будет диплом о профпереподготовке с квалификацией «Маркетолог» и возможность официально работать по профессии.

Освойте компетенции маркетолога всего за 2 месяца

и начните работать в удобном для себя формате

Востребованность профессии

По данным hh.ru, специалисты нужны в более чем 9 000 компаний. При этом без опыта работы готовы взять 1 800 сотрудников, а со стажем от года — 5 000+ маркетологов. Требований к образованию нет в 7 000+ вакансий.

Удаленная работа возможна в 2 000+ компаниях. Примерно столько же вакансий предполагают гибридный формат. 

Где работают маркетологи и сколько получаю

Специалисты востребованы практически во всех сферах бизнеса. Чаще всего они выбирают один из трех карьерных путей:

Работа в компании

Внутри организации маркетолог погружается в один продукт или направление и отвечает за стратегию продвижения бренда. Такой формат подходит тем, кто хочет глубоко изучить нишу и выстраивать долгосрочные маркетинговые кампании.

Агентство

Здесь специалист ведет сразу несколько клиентов. Это позволяет быстро набраться опыта и поработать с разными задачами. Однако нагрузка в агентствах обычно выше, а проекты могут сильно различаться. Например, отраслью (от образовательных услуг до e-commerce), масштабом (от локальных компаний до крупных федеральных брендов), стилем общения и т. д.

Фриланс

Работа на себя дает свободу выбирать проекты и регулировать график. Этот формат требует самостоятельного поиска клиентов, ведения переговоров и постоянного развития портфолио. Успешные маркетологи часто зарабатывают не меньше, чем специалисты в компаниях.

Вот какие сферы работы мы нашли на hh.ru:

  • IT-компании,
  • онлайн-школы,
  • кафе и рестораны,
  • компании дизайна и строительства,
  • курорты,
  • бренды одежды.

Другие программы для вас
340 часов / 3 мес.
Диплом с 1 квалификацией
Квалификация: Специалист по PR и событийному маркетингу
22% до 03.10.2025
от 1 450 ₽ /мес
с рассрочкой на 12 месяцев
Подробнее
о программе
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
108 часов / 1.5 мес.
Удостоверение о повышении квалификации
33% до 03.10.2025
10 800 ₽
7 200 ₽
Подробнее
о программе
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Согласно сайту «ГородРабот.ру», средняя зарплата маркетологов в августе 2025 года составила 86 тысяч рублей. А зарплата, которая чаще всего встречается в вакансиях, — 100 тысяч. 

На hh.ru начинающие специалисты могут рассчитывать на доход в районе 60 000 рублей, а уже спустя несколько лет работы — на 80–120 тысяч. Руководители отделов и опытные маркетологи в крупных компаниях получают свыше 150 000.

Доход фрилансеров складывается из того, сколько проектов они выполнили и по какой цене. Например, небольшой заказ вроде написания текста для рассылки может стоить 3–5 тысяч рублей, а проект по годовой маркетинговой стратегии — 50–70 тысяч. 

Плюсы и минусы в работе маркетолога

Плюсы

Минусы

  • достойная зарплата и возможности карьерного роста;
  • высокий спрос на специалистов;
  • возможность пробовать себя в разных направлениях;
  • можно работать удаленно и не привязываться к месту.
  • нужно постоянно учиться и быть в курсе тенденций;
  • много конкурентов;
  • возможна работа в стрессовых условиях;
  • на старте карьеры доход может быть ниже среднего.

Если вы хотите освоить современный маркетинг и стать востребованным специалистом, оставляйте заявку на программу. Вы получите знания, практические навыки и диплом, который станет пропуском в перспективную сферу.

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Заявка на обучение или консультацию

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!!!!

Оплата частями
Оплата частями
Подробнее
Оплатить обучение по новой профессии можно частями без переплаты!
Гибкая система скидок
Гибкая система скидок
Подробнее
Обучение сотрудников организаций – от 3% при поступлении трёх и более Слушателей. Больше обучающихся – больше скидка. Цена на повторное обучение ниже на 5%. Льготы пенсионерам, многодетным и др. категориям – 5% на любую программу.
Сопровождение на всех этапах обучения
Сопровождение на всех этапах обучения
Подробнее
Отдел по организации учебного процесса помогает во всех вопросах, связанных с программами обучения, образовательным контентом, документацией.
100% дистанционный* формат
100% дистанционный* формат
Подробнее
Поступить, учиться, проходить тестирования и выполнять практические задания можно по интернету. Документ отправляем Почтой РФ.
Материалы программы доступны бессрочно
Материалы программы доступны бессрочно
Подробнее
Слушатели и выпускники бесплатно и навсегда получают доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
Поддержка
Поддержка
Подробнее
Ежедневно без выходных и праздников с 8 до 20.30 ч. специалисты оказывают помощь в технических вопросах (например, как скачать/загрузить материал, почистить кеш, перейти на другой браузер и т.д.).

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.