Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 550-76-27 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Тайм-менеджмент учителя или как все успеть

Эффективное управление временем помогает педагогам не только успешно выполнять свои обязанности, но и сохранять энтузиазм, творческую энергию и радость от обучения. В статье расскажем, что такое тайм-менеджмент и как педагог может его освоить и начать применять.

Содержание статьи:

Тайм-менеджмент учителя или как все успеть

Зачем нужен тайм-менеджмент в работе педагога

Повседневная жизнь учителя наполнена разнообразными обязанностями — проведение уроков, оформление документов, проверка тетрадей, подготовка к будущим занятиям. В каждом рабочем дне встречаются классные часы, педсоветы, совещания, контрольные работы, экзамены, внеурочная деятельность. Всё это дополняется домашними делами, заботой о семье, увлечениями и стремлением к личному развитию.

Иногда количество задач кажется таким огромным, что хочется, чтобы в сутках было больше часов. К сожалению, это невозможно. Но решение есть — освоить искусство управления своим временем и повысить эффективность его использования. 

Технологии тайм-менеджмента в работе педагога становятся незаменимым инструментом в условиях повышенной загруженности, помогая достичь всех поставленных целей и воплотить задуманное в жизнь.

К чему приводит неэффективное управление временем

Тайм-менеджмент современного педагога помогает поддерживать высокий уровень мастерства в профессии. Часто учителя успевают только вести уроки, проверять домашние задания и работать с учениками. Им катастрофически не хватает времени на:

Любые неожиданные события: проблемы с поведением учащихся, визиты родителей и технические сбои, выбивают из колеи и рушат все графики. Поэтому тайм-менеджмент становится для педагога спасительным якорем в океане времени.

Как внедрить тайм-менеджмент в жизнь педагога

Если вы научитесь эффективно управлять временем, то сможете найти баланс между личной и профессиональной жизнью, больше успевать, достигать целей и быстрее справляться с делами. 10 простых шагов помогут вам начать грамотно распределять свои 24 часа:

Периодически анализируйте, как вы управляете своим временем, и корректируйте методы в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.

  • планирование уроков и подготовку учебных материалов;
  • административные задачи: выставление оценок, ведение записей, общение с родителями и т. д.;
  • управление классом, если педагог еще и классный руководитель; 
  • профессиональное развитие и повышение квалификации;
  • участие в школьных мероприятиях;
  • личную жизнь.
  1. Определите цели и приоритеты. Разберитесь, что вам действительно важно в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Например, через месяц у вашего класса экзамен, и вы хотите, чтобы все ученики его сдали. А через полгода отпуск, и вы мечтаете полететь в теплые страны. 
  2. Составьте план. Разработайте план на день, неделю и месяц. Разбейте большие задачи на более мелкие, конкретные шаги с помощью техники «Съесть слона по кусочкам». Дневные планы составляйте вечером, а утром корректируйте при необходимости. Планирование поможет избежать чувства беспорядка и лучше управлять временем. 
  3. Заведите ежедневник или приложение для управления временем. Записывайте планы и задачи, чтобы организоваться и не забывать о важных вещах.
  4. Устанавливайте реалистичные сроки. Учитывайте возможные задержки и непредвиденные обстоятельства.
  5. Избегайте перегрузки. Не пытайтесь вместить слишком много дел в ограниченное время. Это может привести к стрессу и неэффективности.
  6. Разделите задачи по уровню важности и срочности. Фокусируйтесь на том, что действительно важно. Используйте для этого матрицу Эйзенхауэра.
  7. Делегируйте. Если это возможно, разделите обязанности с другими: наймите клининг или няню для ребенка, попросите коллегу или родственника помочь, привлеките друзей.
  8. Научитесь говорить нет. Будьте готовы отказаться от задач, которые не соответствуют вашим целям или приоритетам. Например, если вас зовут украшать актовый зал к празднику, а вы еще даже не садились за проверку ученических работ, лучше откажитесь. Тогда вам не придется жертвовать личным временем и засиживаться допоздна.
  9. Практикуйте техники фокусировки внимания. Например, очень эффективна техника Pomodoro, когда время выполнения задачи разбивается на цикл: 25 минут работать, 5 минут отдыхать.
  10. Не откладывайте мелкие дела. Попробуйте внедрить в жизнь простое правило: делать сразу то, что занимает меньше двух минут. Например, распечатать бумаги, ответить на письмо, обновить компьютер и т. д.

Периодически анализируйте, как вы управляете своим временем, и корректируйте методы в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.