Как создаются и проводятся вебинары? Кто и как может подключиться к вебинару, когда можно задать вопрос преподавателю и где найти записи вебинаров?
Во многом благодаря вебинарам дистанционное обучение (ДО) становится таким похожим на привычное очное. Возможность видеть и слышать преподавателя, задавать ему вопросы, смотреть сопутствующую презентацию (слайды, видео) создаёт у Слушателя ощущение присутствия на лекции.
Что нужно Слушателю для участия в вебинаре?
- Компьютер (планшет);
- Интернет-подключение.
Порядок доступа к вебинару для Слушателей Академии*:
- Откройте вкладку «Вебинары» в системе дистанционного обучения (СДО). Там вы увидите список активных (запланированных на месяц) вебинаров;
- Рядом с заголовком, кликнув на соответствующую ссылку, вы можете прочитать краткое описание каждого вебинара;
- Выберите интересующий вас вебинар из списка;
- Нажмите кнопку «Войти» и заполните поля формы;
- Перейдите по ссылке в назначенный час и подключитесь к вебинару.
- Страница вебинара откроется в новой вкладке, дополнительно записываться (регистрироваться) не нужно.
Также вы можете смотреть ранее прошедшие вебинары в записи. Их список расположен на той же вкладке чуть ниже списка активных вебинаров.
Стандартное окно вебинара в СДО может выглядеть так:
Или так:
Кнопка «Участники» в обоих вариантах открывает список активных участников вебинара.
Нажав кнопку «Файлы», можно скачать материалы вебинара – презентацию, таблицы и др. Ведущий может добавлять файлы непосредственно в процессе вебинара – например, по просьбе Слушателей.
О том, как в АНО «Академия дополнительного профессионального образования» проводятся вебинары, о процессе подготовки к онлайн-выступлению, рассказывает Оксана Геннадьевна Чугайнова – преподаватель Академии*.
Оксана Геннадьевна, кто и как создаёт вебинар?
Вебинар разрабатывает преподаватель в рамках преподаваемых им дисциплин. Этот процесс проходит в несколько этапов. Сначала выбор темы, определение целей и задач вебинара. Тему выбирает преподаватель, учитывая интересы и потребности Слушателей.
На втором этапе – подбор содержания и его логической последовательности. Основные тезисы представляются наглядно: таблично или схематично, используются фотографии, все пояснения даются устно с примерами из практики. Важно, чтобы информация была доступна, близка, актуальна для Слушателей, подана в живой эмоциональной форме, чтобы продолжительное время удерживать внимание.
И только после всей этой подготовки финальный этап – проведение вебинара онлайн.
Что самое сложное в формате вебинара?
В подготовке к вебинару сложнее всего отбор содержания, а при проведении – поддержка контакта с аудиторией, которую не видишь «глаза в глаза». Мои Слушатели не прерывают меня вопросами по время лекции, и возникает ощущение, что ты излагаешь материал как бы «сам себе». Только после основной части лекции, когда у Слушателей есть возможность задать вопрос, понимаешь, достигнута цель или нет, видишь обратную связь. Вначале может быть сложно и непривычно, а в остальном это очень удобная форма взаимодействия.
Почему вебинары так популярны в дистанционном обучении?
Вебинар дополняет процесс обучения «живым» общением. Слушатели могут задавать вопросы, высказывать своё мнение, впечатления, делиться опытом друг с другом и тут же получать ответы на свои вопросы. Можно проработать реальные практические примеры и ситуации, разобрать конкретные вопросы из практики участников вебинара.
Оксана Геннадьевна, спасибо за беседу!
*АНО «Академия дополнительного профессионального образования»