На конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании», организованной ВГИКом, эксперт-практик АНО «Академия дополнительного профессионального образования», канд. пед. наук Юлия Викторовна Харланова выступила с докладом на тему восприятия фотоконтента и его роли в образовании.
VI ежегодная научно-практическая конференция проходила три дня (с 16 по 18 октября
Основные темы:
- инновации в технике и технологиях получения, преобразования и демонстрации изображений;
- восприятие человеком изображений и звука;
- инновации в образовании (в частности, использование медиаконтента).
Так как конференция была организована филиалом Всероссийского государственного университета кинематографии, большинство вопросов относилось к обучению творческим профессиям.
Харланова Ю. В. выступила с докладом «Субъективные и объективные факторы, влияющие на зрительное восприятие и оценку человеком фотоизображения». Юлия Викторовна представила результаты исследования особенностей восприятия фотоизображений, рассмотрела возможности их использования в образовании. Эксперт-практик АНО «Академия дополнительного профессионального образования» рассказала о своём выступлении и поделилась своими мыслями о значении фото и видео в современном образовании:
– «В дистанционном* формате обучения большая часть информации имеет визуальный характер. Мой доклад был связан как с профессией, так и с увлечением фотографией. В рамках своей кандидатской диссертации я рассматривала возможности компьютерного сопровождения процесса обучения и обеспечения эффективного и оптимального влияния современных технологий на человека. В данный момент я сузила тему и раскрыла психологические особенности восприятия фотографий. Возможности фото- и видео-контента в образовании раскрываются пока не в полном объёме, поэтому есть ошибочное мнение, что не всё можно изучать дистанционно*.
Развитие технологий привело к тому, что сегодня в дистанционных* программах больше возможностей наглядного представления материала, чем в очном. При непосредственном обучении в основном преобладает аудиальная информация, не все аудитории учебных заведений технически в нужной мере оборудованы для представления студентам медиаконтента.
Увеличение визуальной составляющей в онлайн-обучении позволит расширить возможности системы образования и тематическую насыщенность программ».
По результатам конференции Ю. В. Харлановой выдан сертификат участника.
В АНО «Академия дополнительного профессионального образования» Юлия Викторовна Харланова преподаёт дисциплины в рамках творческо-педагогических программ, например:
*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий