Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями слуха». Сурдопедагогика и сурдопсихология (620ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха)
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
24 недели (5.5 мес.)
- Ближайшие наборы: декабрь 2024, январь 2025
1 700₽ до 23.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Дети с нарушенным слухом нуждаются в применении особой системы воспитания и образования. Им необходимо своевременно оказывать коррекционно-педагогическую, реабилитационно-восстановительную помощь, психологическую поддержку. Поэтому работать с ребятами должны специалисты, хорошо разбирающиеся в сурдопедагогике и сурдопсихологии.
Чтобы добиться успеха, профессионалам следует понимать причины, приведшие к нарушению слуха или глухоте, принимать во внимание степень тугоухости, учитывать возрастные и индивидуальные физиологические, умственные, психические особенности каждого ребёнка. Тогда специалисты смогут разработать индивидуальную программу занятий, которая поможет воспитаннику развить слуховое восприятие, грамотную и понятную речь и даст возможность с удовольствием контактировать с другими людьми.
- Работаете или хотите трудоустроиться на должность дефектолога, воспитателя, педагога, специализирующегося в сурдопедагогике и сурдопсихологии.
- Считаете, что своевременная диагностика и грамотно проведённая коррекция поможет слабослышащим детям развить речевые навыки, слуховое восприятие и научиться успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми.
- Собираетесь использовать в своей работе современные технические средства, эффективные методы, приёмы, технологии, формы занятий.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 24 недели (620 часов).
Главной задачей данной программы профпереподготовки является обучение специалистов, разбирающихся в сурдопедагогике и сурдопсихологии. Слушатели познакомятся с перспективными методиками развития речи и слухового восприятия у людей, имеющих серьёзные проблемы со слухом. На практических и лекционных занятиях будет рассказано о правилах проведения коррекционной работы, возможностях инклюзивного и интегрированного образования, принципах воспитания и обучения слабослышащих и глухих детей.
- Что изучает сурдопсихология?
- Чем помогает знание сурдопедагогики при обучении ребят с нарушениями слуха?
- Какие современные технические устройства помогут работать со слабослышащими или глухими людьми?
- Какие приёмы, способы, формы занятий будут способствовать развитию слухового восприятия?
- Что нужно сделать, чтобы развить речевые навыки у детей с проблемами слуха?
- В чём состоят преимущества и недостатки инклюзивной и интегрированной образовательных систем?
- Как отслеживать динамику развития детей, у которых нарушен или отсутствует слух?
- Что следует учесть при ведении коррекционной работы со слабослышащими воспитанниками?
- Вы имеете необходимые компетенции для работы сурдопедагогом, педагогом, воспитателем с плохо слышащими или глухими детьми в коррекционных группах и классах, специализированных интернатах, медицинских центрах, а также в условиях реализации инклюзивного образования.
- Вы разбираетесь в анатомии, физиологии, патологии органов слуха и речи, знаете психологические особенности слабослышащих людей, умеете находить подход к таким детям, эффективно воспитывать и обучать их.
- Вы помогаете воспитанникам с серьёзными проблемами слуха корректировать и компенсировать выявленные нарушения. Благодаря вам ребята успешно развиваются, социально адаптируются и становятся полноценными членами общества.
Поступайте до 26 декабря и получите доступ к закрытому онлайн-эфиру
Спикер-преподаватель: Марьяна Кеслер
- Логопед, журналист, специалист по технике речи
- Преподаватель высшей школы
- Стаж работы — 15 лет
Что входит в стоимость программы
Общепрофессиональные дисциплины
- Основы специальной педагогики
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
- Инклюзивное и интегрированное образование
- Психолого-педагогическая коррекция
Специальные дисциплины
- Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология)
- Сурдопедагогика, коррекционная работа с детьми с нарушениями слуха
- Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи
- Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха
- Методика развития речи у лиц с нарушениями слуха
- ФГОС образования обучающихся с нарушениями слуха
- Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику
Как проходит обучение
Все обучение проходит онлайн в системе дистанционного обучения (СДО)
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
п/п
- Понятийный и терминологический аппарат, предметная область коррекционной (специальной) педагогики.
- Особенности личности и профессиональные качества педагога, работающего в системе специального образования. Профессиональная деятельность педагога-дефектолога.
- Система специального (коррекционного) образования, ее технологии и содержание. Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), оказание им комплексной помощи.
- Понимание дифференциации и интеграции в общем и коррекционном образовании. Процесс интеграции в современной системе образования, ее модели.
- Применение гуманистических подходов к специальному образованию. Педагогика М. Монтессори, Р. Штайнера и других.
Практикум: Составление схемы «Виды психического дизонтогенеза». Составление сравнительной таблицы психического развития и особенностей обучения детей при различных видах нарушений в развитии.
Общее количество практических заданий: 3
- Анатомические и физиологические характеристики зрительного и слухового анализаторов. Нормальное состояние и патология.
- Отделы речевого аппарата: периферический и центральный.
- Анатомические и физиологические характеристики речи. Нормальное состояние и патология.
- Влияние зрительного и слухового анализаторов на речевое развитие ребенка.
Практикум: Описание особенностей строения и функций зрительного анализатора. Составление списка требований по сохранению здорового зрения у детей. Решение заданий на распределение пациентов по подразделениям с учетом предложенных условий. Описание изменений в наружном и среднем ухе, восприятии высоты звука, остроте слуха на разных возрастных этапах. Описание патологических состояний речевого аппарата человека. Составление списка мероприятий для профилактики нарушений речи и голоса у детей.
Общее количество практических заданий: 3
- Основные категории педагогики и психологии инклюзивного образования. Субъекты инклюзии и их психолого-педагогическая характеристика.
- Обзор моделей интеграции детей с ОВЗ.
- Социализация и образовательная интеграция лиц с ОВЗ. Основные проблемы, возможности и перспективы.
- Понятие сопровождения развития в образовании. Создание и работа службы сопровождения в организациях специального образования.
- Порядок разработки индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в системе инклюзивного образования.
Практикум: Описание свойств образовательного пространства, характерных для инклюзивной среды. Определение взаимосвязи между моделями и видами интеграции. Изучение педагогических ситуаций, описывающих примеры педагогического сопровождения инклюзивного образования, выявление проблем и предложение вариантов их решения.
Общее количество практических заданий: 3
- Понятие и основные направления психолого-педагогической коррекции.
- Специфические черты психолого-педагогической коррекции. Ее отличия от консультирования, психотерапии, обучения.
- Обзор видов психолого-педагогической коррекции.
- Разновидности и модели психокоррекционных программ. Ключевые требования к их разработке, принципы составления. Оценка результатов реализации программы психолого-педагогической коррекции.
- Психолого-педагогическая коррекционная работа с использованием коррекционно-развивающих игр, игрового коррекционного взаимообучения в «тройках».
- Порядок организации и проведения коррекционно-развивающих тренингов в группах.
Практикум: Заполнение таблицы «Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии и консультирования». Составления плана-схемы для реализации коррекционно-развивающей программы. Изучение практической ситуации. Выявление задач и организационной формы коррекционной работы.
Общее количество практических заданий: 3
- Сурдопсихология. Предмет, задачи, основные классификации детей с нарушением слуха.
- Отличительные особенности развития психики у детей с нарушениями слуха. Понятие компенсации.
- Специфика личностного развития детей с нарушениями слуха, формирования у них межличностных отношений.
- Личностное развитие неслышащего ребенка в семье.
Практикум: Сбор материала и описание психологического анализа, наблюдения или эксперимента по изучению деятельности глухих или слабослышащих дошкольников с целью исследования разных сторон их развития. Определение основных направлений работы по развитию психических процессов у детей с патологиями слуха.
Общее количество практических заданий: 3
- Основные понятия сурдопедагогики. Определение типа коррекционной организации с учетом нарушения слуха.
- Психолого-педагогическая и коррекционная помощь слабослышащим и глухим детям в раннем и дошкольном возрасте.
- Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. Задачи, принципы и методы.
- Специфика организации игровой, изобразительной, трудовой деятельности при работе со слабослышащими и глухими детьми.
- Развитие познавательных процессов и речевое развитие детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Практикум: Анализ особенностей организации обучения в коррекционной образовательной организации для детей с нарушенным слухом (общеобразовательной школе, детском саду, реабилитационном центре, специальной школе/дошкольном учреждении и т. д.), которое использует различные подходы к образовательной деятельности.
Общее количество практических заданий: 3
- Природа звукоизвлечения – физическая и физиологическая. Свойства звука.
- Основные факторы риска.
- Использование психоакустических методов исследования слуха: тональной, надпороговой, речевой аудиометрии.
- Использование объективного метода диагностики слуха – акустической импедансометрии.
- Специфика обследования слуха у детей. Скрининг. Аудиометрическое исследование у детей.
- Обзор технических средств коррекции слуха и речи: кохлеарная имплантация, слухопротезирование, звукоусиливающая аппаратура для группового использования.
Практикум: Анализ компьютерных программ, тренажеров и других технических средств, использующихся для развития слуха и обучения речи. Подбор таких средств с учетом степени снижения слуха.
Общее количество практических заданий: 3
- Основные методы развития слухового восприятия (РСВ).
- Условия высокой результативности работы по РСВ.
- Планирование работы по РСВ и оценка ее результатов.
- Структура и содержание индивидуальных и групповых (фронтальных) занятий.
- Структурные особенности фронтального занятия. Специфика РСВ во внеклассной работе.
- Развитие слухового восприятия с помощью неречевых звучаний.
- Развитие слухового восприятия с помощью речи. Развитие выразительности речи.
Практикум: Сравнительный анализ поурочного и перспективного планов проведения индивидуальных занятий, составленных разными сурдопедагогами. Их исследование по ряду параметров: логичности, удобству в использовании, соответствию содержания программным требованиям. Разработка конспекта занятия по РСВ в любой организационной форме.
Общее количество практических заданий: 3
- Специфика общего и речевого развития детей с патологиями слуха.
- Факторы речевого развития при нарушениях слуха.
- Методы, приемы и организационные формы работы со слабослышащими и глухими детьми.
- Особенности коррекционного обучения в специальных дошкольных образовательных организациях и группах. Проведение коррекционной работы с дошкольниками с нарушениями слуха при их интегрированном обучении в массовых детских садах.
- Различные формы речи, которые используются в обучении дошкольников с патологиями слуха.
- Организационные и содержательные особенности занятий по развитию речи у слабослышащих и глухих детей.
- Семейное развитие речи детей с нарушениями слуха.
Практикум: Описание контингента дошкольников с патологиями слуха, которых можно воспитывать и обучать в массовых детских садах вместе со слышащими детьми. Подбор вариантов воспитания ребенка с нарушенным слухом в семье. Описание форм организации и содержания занятий по развитию речи для детей с нарушениями слуха.
Общее количество практических заданий: 3
- ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (АООП НОО ОВЗ) – общие положения, структура, условия реализации, оценка результатов освоения.
- ФГОС НОО для слабослышащих и глухих детей. Пример АООП НОО для данной категории обучающихся.
- Обзор разделов АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся: целевой, содержательный, организационный.
- Требования к организации рабочего места ребенка с нарушениями слуха; к материально-техническому оснащению образовательного процесса.
Практикум: Анализ требований к разработке учебного плана для слабослышащих или глухих детей. Изучение нормативно-правовых документов, заполнение схемы.
Общее количество практических заданий: 3
- Подготовка к реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Разделы СИПР и их общая характеристика. Порядок проектирования индивидуального образовательного маршрута.
- Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, их особые образовательные потребности.
- Реализация СИПР. Взаимодействие специалистов разного профиля при проектировании СИПР.
Практикум: Описание планируемых результатов освоения АООП детьми с глубокими, тяжелыми, умеренными интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития. Подготовка схемы междисциплинарного взаимодействия в данном направлении.
Общее количество практических заданий: 3
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Основы специальной педагогики | 56 | 24 | 32 | З |
2. | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей | 56 | 24 | 32 | З |
3. | Инклюзивное и интегрированное образование | 56 | 24 | 32 | З |
4. | Психолого-педагогическая коррекция | 56 | 24 | 32 | З |
Специальные дисциплины | |||||
5. | Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология) | 56 | 24 | 32 | ДЗ |
6. | Сурдопедагогика, коррекционная работа с детьми с нарушениями слуха | 56 | 24 | 32 | ДЗ |
7. | Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи | 56 | 24 | 32 | З |
8. | Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха | 56 | 24 | 32 | ДЗ |
9. | Методика развития речи у лиц с нарушениями слуха | 56 | 24 | 32 | ДЗ |
10. | ФГОС образования обучающихся с нарушениями слуха | 56 | 24 | 32 | З |
11. | Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ | 56 | 24 | 32 | З |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 620 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739
Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1154501003667
ИНН организации: 4501201883
Отзывы о программе
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на курсы профпереподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости курса
Каждый Слушатель может запросить документы для получения налогового вычета у отдела по организации учебного процесса. Налоговый вычет составляет 13% от стоимости курса. Возврат средств по заявлению налогоплательщика осуществляется в течение 1 месяца со дня получения заявления ФНС.
Скидки
- 3% для групп от 3 до 6 человек
- 5% для групп от 7 до 11 человек
- 7% для групп от 12 до 18 человек
- 10% для групп от 19 человек и более
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- 5% при повторном обращении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам подвергшимся радиации
- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- 5% -30% при поступлении на несколько курсов одновременно или последовательно
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
-5% как поступающим на 2 или более курса параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух курсов до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, копии лицензий представлены на странице «Лицензия и документы». Помимо лицензии на сайте adpo-edu.ru в свободном доступе размещено свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ о постановке на налоговый учёт. Наша Академия имеет равные права и обязанности с государственными образовательными учреждениями.
Проверить актуальность лицензии Академии вы можете на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, указав полное название образовательной организации или ИНН 4501201883.
На сайте есть специальный раздел «Наши выпускники». Там собраны не только отзывы реальных людей, но и фотографии выпускников, а также официальные благодарности от компаний, сотрудники которых обучались в нашей Академии.
Относительно продолжительное обучение (от 250 ч.), которое позволяет освоить новую профессию на основе ранее полученного среднего профессионального/высшего образования. Выпускники получают дипломы.
Да, на профпереподготовку и профессиональное обучение. Рассрочка рассчитывается индивидуально и организуется без привлечения финансовых организаций, поэтому вам не придётся переплачивать. Уточнить, доступна ли рассрочка для выбранного курса, можно у специалиста отдела по организации приема.
Да, специалисты контакт-центра помогут вам собрать необходимый пакет документов для налогового вычета. Подать документы в Федеральную налоговую службу вам нужно самостоятельно, обратившись лично или через ваш кабинет на официальном сайте налоговой службы. Этот социальный налоговый вычет доступен плательщикам НДФЛ. Размер вычета составляет 13 % от стоимости курса, на котором вы обучались.
Российским гражданам достаточно предоставить паспорт, снилс, диплом (бакалавриат, специалитет, магистратура, среднее профессиональное образование) или справку из образовательной организации и заявление. В случае смены ФИО потребуется документ, удостоверяющий этот факт.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Лицо без гражданства/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в отделе по организации приема.
Набор на курсы ведется в течение всего календарного года. Месяц ближайшего набора указывается на странице с описанием курса. Точную информацию вы можете получить в отделе по организации приема.
Да, законом разрешён приём лиц с неоконченным высшим/средним профессиональным образованием. Вам необходимо предоставить справку с места учёбы. Диплом или удостоверение вы получите после окончания вуза или колледжа.
Да, вы можете поступить на курс, не связанный с вашей основной профессией. Однако существуют исключения для ряда курсов дополнительного образования. Узнать точно, можно ли с вашим образованием поступить на выбранный курс, вы можете в отделе по организации приема.
С аттестатом о среднем образовании (9-11 классов) вы можете поступить на программы профобучения, где ведётся подготовка рабочих и служащих. На профпереподготовку или повышение квалификации поступить на основании только аттестата нельзя. Поступление на курсы повышения квалификации или профпереподготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки из образовательного учреждения.
Достаточно будет устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, подойдёт даже смартфон). Все учебные материалы, тесты и задания находятся в вашем личном кабинете на сайте Академии. На вашем устройстве должен быть установлен текстовый редактор.
Написать соответствующее заявление, чтобы расторгнуть договор с образовательной организацией. Вы можете получить справку об обучении, если проучились какое-то время в Академии. Если же программа, на которую вы поступили, ещё не стартовала, либо вы не учились, справка об обучении не выдаётся.
Да, вы можете поступить повторно. Обратитесь к специалистам отдела по организации обучения письменно через форму обратной связи на сайте или по телефону
Лица, прошедшие профпереподготовку, получают дипломы. Выпускникам программ повышения квалификации выдаются удостоверения. Слушатели, освоившие курс профессионального обучения, становятся обладателями свидетельств.
Да. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения».
В течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Для защиты итоговой работы ваше непосредственное присутствие не требуется – процесс организован дистанционно*. Получить диплом или удостоверение о повышении квалификации можно по почте.
Каждый документ (диплом/удостоверение/свидетельство) соответствует п.2 ст.60 N-273 ФЗ, оформляется на русском языке, печатается на типографском бланке, защищённом от подделок. Ставится официальная печать образовательной организации. С образцами документов можно ознакомиться на сайте в разделе «Лицензия и документы».
Да, вы на законных основаниях можете трудоустроиться и работать по полученной профессии, квалификации, должности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
1 700 ₽ до 23.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
1 700% до 23.12.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.