Рассказываем, чем занимается бренд-менеджер и какова его роль в компании. Как освоить эту профессию, куда можно пойти работать и сколько получать. Рассматриваем рынок труда и основные плюсы и минусы профессии.
Содержание статьи:
- Кто такой бренд-менеджер и чем он занимается
- Обязанности бренд-менеджера
- Какое образование нужно для работы бренд-менеджером
- Плюсы и минусы профессии бренд-менеджера
- Востребованность профессии бренд-менеджера
- Где работает бренд-менеджер
- Сколько получает бренд-менеджер
Кто такой бренд-менеджер и чем он занимается
Бренд-менеджер, как понятно из названия профессии, занимается развитием бренда. Его задача — сделать торговую марку узнаваемой и запоминающейся, выделить ее среди конкурентов. Вложить определенные смыслы, которые нужно донести до потребителя, чтобы увеличить продажи товаров и услуг.
Бренд — это не только название или логотип. Это совокупность характеристик, которые отличают товары и услуги компании от других, это образы и ассоциации, возникающие в голове у потребителя, когда он слышит название торговой марки.
Обязанности
- анализ целевой аудитории бренда;
- изучение рынка и конкурентов;
- разработка идей позиционирования бренда, его философии, характеристик, айдентики;
- взаимодействие с коллегами, участвующими в развитии бренда (маркетологами, дизайнерами, копирайтерами, PR-менеджерами и так далее);
- разработка стратегии по поддержанию образа бренда у потребителей и по его дальнейшему развитию;
- проведение ребрендинга при необходимости;
- анализ результатов работы с брендом, подготовка отчетности руководству.
Какое образование нужно для работы бренд-менеджером
Получить образование для работы бренд-менеджером можно двумя способами:
- В вузе. Поскольку профессия бренд-менеджера в России является достаточно молодой, конкретно на эту специальность в вузах пока не обучают. Нужные знания и навыки можно получить на программах маркетинга и рекламы и связей с общественностью. Поступают в вузы после 11 класса школы или колледжа по результатам ЕГЭ. На второе высшее обычно принимают без экзаменов. Обучение в бакалавриате занимает 4 года. В некоторых учебных заведениях можно обучаться заочно, приезжая только на несколько лекций и семинаров в семестр и сессии. Студенты изучают глубокую теоретическую базу, а на первых курсах проходят общеобразовательные дисциплины.
- Курс профпереподготовки. Курсы профессиональной переподготовки, как правило, более узкоспециализированные, поэтому на них можно обучиться непосредственно бренд-менеджменту. Поступают на них на базе любого образования (но большинство работодателей все же рассматривает кандидатов с наличием диплома о высшем образовании любого профиля). Проходить программы профпереподготовки можно даже одновременно с обучением в вузе, если на это хватает времени и сил. Многие курсы сегодня реализуются в онлайн-формате, поэтому занятия легко совмещать с текущей работой, учебой и другими делами.
Где можно учиться на бренд-менеджера
Получить профессию бренд-менеджера можно на дистанционном* курсе «Бренд-менеджмент: операционное и стратегическое управление брендами (340 ч.)» в АДПО (АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения»). Обучение проходит на образовательной онлайн-платформе в удобном для Слушателей темпе и графике. После его успешного прохождения вы получите диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Бренд-менеджер».
На курсе вы за 3 месяца узнаете:
- что такое бренд и бренд-менеджмент, в чем их цели и задачи;
- как проводить маркетинговые исследования, аналитику и аудит при управлении брендами;
- что такое сегментация рынка, позиционирование и целевая аудитория бренда;
- как создавать новые бренды и разрабатывать бренд-стратегии;
- как реализуется стратегическое и операционное управление ассортиментом, ценообразованием, каналами продаж и коммуникациями бренда;
- как управлять портфелем брендов, корпоративным и HR-брендом.
Во время обучения вы сможете участвовать в онлайн-вебинарах с экспертами, перенимать их опыт, задавать вопросы и обсуждать новшества в сфере бренд-менеджмента с единомышленниками. По итогам обучения у вас останется бессрочный доступ ко всем материалам. А при прохождении курса и в течение 90 дней после его окончания у вас будет возможность пользоваться нашей библиотекой вебинаров на разные темы.
Что нужно, чтобы стать бренд-менеджером
Для работы бренд-менеджером необходимо освоить:
- основы брендинга и маркетинга;
- проведение маркетинговых исследований;
- понимание принципов ценообразования;
- коммуникативные навыки;
- основы психологии потребителя;
- навыки тайм-менеджмента.
Брендинг развивается очень быстро, а потому специалисту важно следить за новыми технологиями, инструментами и трендами в своей сфере.
Плюсы и минусы профессии
+ Растущая востребованность специалистов на рынке труда.
+ Высокие зарплаты.
+ Интересные не рутинные задачи.
+ Освоить профессию можно за несколько месяцев на курсах профпереподготовки.
+ Комфортные условия труда.
+ В некоторых компаниях бренд-менеджеры могут работать удаленно.
- Высокий уровень ответственности.
- Необходимость постоянно следить за рынком и современными трендами в брендинге.
- Стартовать в карьере с нуля без опыта и знаний достаточно сложно.
Востребованность профессии
В борьбе за потребителя бренды стараются стать все более заметными и узнаваемыми. Если потенциальный покупатель впервые слышит о компании, он с меньшей вероятностью приобретет ее товар или услугу. По этой причине брендингу сегодня уделяется все больше внимания.
Один из примеров сильного бренда — Coca-Cola. Согласно исследованиям, ее красно-белый логотип знает 94% населения планеты. Это самая продаваемая газировка в мире, и во многом ее успех связан именно с работой над брендом.
На hh.ru размещено более 370 вакансий для бренд-менеджеров в России. Наиболее востребованы эти специалисты в Москве и Санкт-Петербурге. Некоторые работодатели предлагают сотрудникам удаленный или гибридный формат занятости, поэтому найти работу можно независимо от места проживания.
Где работает бренд-менеджер
Бренд-менеджеры работают в самых разных организациях от компаний по производству автомобилей до сетей салонов красоты. В крупных фирмах иногда есть целые отделы брендинга, состоящие из нескольких специалистов.
Начать карьеру можно с должности младшего бренд-менеджера или стажера. Иногда в бренд-менеджеры переходят специалисты смежных профессий, например, маркетологи или пиарщики.
Сколько получает бренд-менеджер
Зарплата бренд-менеджера зависит от его опыта работы, региона, конкретной организации. В среднем новички получают 40 000-80 000 рублей в месяц, а специалисты с опытом работы — от 80 000 рублей в месяц в регионах и от 100 000 рублей в Москве. Зарплата ведущих бренд-менеджеров и руководителей отдела может составлять 150 000 рублей в месяц и выше.
Освойте перспективную и востребованную профессию бренд-менеджера в нашей Академии. Ждать начала учебного года не обязательно, обучение можно начать в любое время. Записывайтесь на курс или консультацию наших специалистов на сайте или по номеру 8 (800) 550-76-27.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий