Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 550-76-27 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Бренд-менеджер

Рассказываем, чем занимается бренд-менеджер и какова его роль в компании. Как освоить эту профессию, куда можно пойти работать и сколько получать. Рассматриваем рынок труда и основные плюсы и минусы профессии.

Бренд-менеджер

Содержание статьи:

Кто такой бренд-менеджер и чем он занимается

Бренд-менеджер, как понятно из названия профессии, занимается развитием бренда. Его задача — сделать торговую марку узнаваемой и запоминающейся, выделить ее среди конкурентов. Вложить определенные смыслы, которые нужно донести до потребителя, чтобы увеличить продажи товаров и услуг.

Бренд — это не только название или логотип. Это совокупность характеристик, которые отличают товары и услуги компании от других, это образы и ассоциации, возникающие в голове у потребителя, когда он слышит название торговой марки.

Какое образование нужно для работы бренд-менеджером

Получить образование для работы бренд-менеджером можно двумя способами:

  • В вузе. Поскольку профессия бренд-менеджера в России является достаточно молодой, конкретно на эту специальность в вузах пока не обучают. Нужные знания и навыки можно получить на программах маркетинга и рекламы и связей с общественностью. Поступают в вузы после 11 класса школы или колледжа по результатам ЕГЭ. На второе высшее обычно принимают без экзаменов. Обучение в бакалавриате занимает 4 года. В некоторых учебных заведениях можно обучаться заочно, приезжая только на несколько лекций и семинаров в семестр и сессии. Студенты изучают глубокую теоретическую базу, а на первых курсах проходят общеобразовательные дисциплины.
  • Курс профпереподготовки. Курсы профессиональной переподготовки, как правило, более узкоспециализированные, поэтому на них можно обучиться непосредственно бренд-менеджменту. Поступают на них на базе любого образования (но большинство работодателей все же рассматривает кандидатов с наличием диплома о высшем образовании любого профиля). Проходить программы профпереподготовки можно даже одновременно с обучением в вузе, если на это хватает времени и сил. Многие курсы сегодня реализуются в онлайн-формате, поэтому занятия легко совмещать с текущей работой, учебой и другими делами. 

Где можно учиться на бренд-менеджера

Получить профессию бренд-менеджера можно на дистанционном* курсе «Бренд-менеджмент: операционное и стратегическое управление брендами (340 ч.)» в АДПО (АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения»). Обучение проходит на образовательной онлайн-платформе в удобном для Слушателей темпе и графике. После его успешного прохождения вы получите диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Бренд-менеджер». 

Бренд-менеджмент: операционное и стратегическое управление брендами
340 часов / 3 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
22 859 руб
13 900 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

На курсе вы за 3 месяца узнаете:

  • что такое бренд и бренд-менеджмент, в чем их цели и задачи; 
  • как проводить маркетинговые исследования, аналитику и аудит при управлении брендами;
  • что такое сегментация рынка, позиционирование и целевая аудитория бренда;
  • как создавать новые бренды и разрабатывать бренд-стратегии;
  • как реализуется стратегическое и операционное управление ассортиментом, ценообразованием, каналами продаж и коммуникациями бренда;
  • как управлять портфелем брендов, корпоративным и HR-брендом.

Во время обучения вы сможете участвовать в онлайн-вебинарах с экспертами, перенимать их опыт, задавать вопросы и обсуждать новшества в сфере бренд-менеджмента с единомышленниками. По итогам обучения у вас останется бессрочный доступ ко всем материалам. А при прохождении курса и в течение 90 дней после его окончания у вас будет возможность пользоваться нашей библиотекой  вебинаров на разные темы.

Что нужно, чтобы стать бренд-менеджером

Для работы бренд-менеджером необходимо освоить:

  • основы брендинга и маркетинга;
  • проведение маркетинговых исследований;
  • понимание принципов ценообразования;
  • коммуникативные навыки;
  • основы психологии потребителя;
  • навыки тайм-менеджмента.

Брендинг развивается очень быстро, а потому специалисту важно следить за новыми технологиями, инструментами и трендами в своей сфере.

Плюсы и минусы профессии 

Растущая востребованность специалистов на рынке труда.

Высокие зарплаты.

Интересные не рутинные задачи.

Освоить профессию можно за несколько месяцев на курсах профпереподготовки.

Комфортные условия труда.

В некоторых компаниях бренд-менеджеры могут работать удаленно.

Высокий уровень ответственности.

Необходимость постоянно следить за рынком и современными трендами в брендинге.

Стартовать в карьере с нуля без опыта и знаний достаточно сложно.

Востребованность профессии 

В борьбе за потребителя бренды стараются стать все более заметными и узнаваемыми. Если потенциальный покупатель впервые слышит о компании, он с меньшей вероятностью приобретет ее товар или услугу. По этой причине брендингу сегодня уделяется все больше внимания. 

Один из примеров сильного бренда — Coca-Cola. Согласно исследованиям, ее красно-белый логотип знает 94% населения планеты. Это самая продаваемая газировка в мире, и во многом ее успех связан именно с работой над брендом.

На hh.ru размещено более 370 вакансий для бренд-менеджеров в России. Наиболее востребованы эти специалисты в Москве и Санкт-Петербурге. Некоторые работодатели предлагают сотрудникам удаленный или гибридный формат занятости, поэтому найти работу можно независимо от места проживания.

Где работает бренд-менеджер

Бренд-менеджеры работают в самых разных организациях от компаний по производству автомобилей до сетей салонов красоты. В крупных фирмах иногда есть целые отделы брендинга, состоящие из нескольких специалистов. 

Начать карьеру можно с должности младшего бренд-менеджера или стажера. Иногда в бренд-менеджеры переходят специалисты смежных профессий, например, маркетологи или пиарщики.

Обязанности 

  • анализ целевой аудитории бренда;
  • изучение рынка и конкурентов;
  • разработка идей позиционирования бренда, его философии, характеристик, айдентики;
  • взаимодействие с коллегами, участвующими в развитии бренда (маркетологами, дизайнерами, копирайтерами, PR-менеджерами и так далее);
  • разработка стратегии по поддержанию образа бренда у потребителей и по его дальнейшему развитию;
  • проведение ребрендинга при необходимости;
  • анализ результатов работы с брендом, подготовка отчетности руководству. 

Сколько получает бренд-менеджер

Зарплата бренд-менеджера зависит от его опыта работы, региона, конкретной организации. В среднем новички получают 40 000-80 000 рублей в месяц, а специалисты с опытом работы —  от 80 000 рублей в месяц в регионах и от 100 000 рублей в Москве. Зарплата ведущих бренд-менеджеров и руководителей отдела может составлять 150 000 рублей в месяц и выше.

Освойте перспективную и востребованную профессию бренд-менеджера в нашей Академии. Ждать начала учебного года не обязательно, обучение можно начать в любое время. Записывайтесь на курс или консультацию наших специалистов на сайте или по номеру 8 (800) 550-76-27. 

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Оплата частями
Оплата частями
Подробнее
Оплатить обучение по новой профессии можно частями без переплаты!
Гибкая система скидок
Гибкая система скидок
Подробнее
Обучение сотрудников организаций – от 3% при поступлении трёх и более Слушателей. Больше обучающихся – больше скидка. Цена на повторное обучение ниже на 5%. Льготы пенсионерам, многодетным и др. категориям – 5% на любую программу.
Сопровождение на всех этапах обучения
Сопровождение на всех этапах обучения
Подробнее
Отдел по организации учебного процесса помогает во всех вопросах, связанных с программами обучения, образовательным контентом, документацией.
100% дистанционный* формат
100% дистанционный* формат
Подробнее
Поступить, учиться, проходить тестирования и выполнять практические задания можно по интернету. Документ отправляем Почтой РФ.
Материалы программы доступны бессрочно
Материалы программы доступны бессрочно
Подробнее
Слушатели и выпускники бесплатно и навсегда получают доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
Поддержка
Поддержка
Подробнее
Ежедневно без выходных и праздников с 8 до 20.30 ч. специалисты оказывают помощь в технических вопросах (например, как скачать/загрузить материал, почистить кеш, перейти на другой браузер и т.д.).

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.