Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 550-76-27 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Бренд-менеджер

Рассказываем, чем занимается бренд-менеджер и какова его роль в компании. Как освоить эту профессию, куда можно пойти работать и сколько получать. Рассматриваем рынок труда и основные плюсы и минусы профессии.

Бренд-менеджер

Содержание статьи:

Кто такой бренд-менеджер и чем он занимается

Бренд-менеджер, как понятно из названия профессии, занимается развитием бренда. Его задача — сделать торговую марку узнаваемой и запоминающейся, выделить ее среди конкурентов. Вложить определенные смыслы, которые нужно донести до потребителя, чтобы увеличить продажи товаров и услуг.

Бренд — это не только название или логотип. Это совокупность характеристик, которые отличают товары и услуги компании от других, это образы и ассоциации, возникающие в голове у потребителя, когда он слышит название торговой марки.

Обязанности бренд-менеджера

  • анализ целевой аудитории бренда;
  • изучение рынка и конкурентов;
  • разработка идей позиционирования бренда, его философии, характеристик, айдентики;
  • взаимодействие с коллегами, участвующими в развитии бренда (маркетологами, дизайнерами, копирайтерами, PR-менеджерами и так далее);
  • разработка стратегии по поддержанию образа бренда у потребителей и по его дальнейшему развитию;
  • проведение ребрендинга при необходимости;
  • анализ результатов работы с брендом, подготовка отчетности руководству. 

Какое образование нужно для работы бренд-менеджером

Получить образование для работы бренд-менеджером можно двумя способами:

  • В вузе. Поскольку профессия бренд-менеджера в России является достаточно молодой, конкретно на эту специальность в вузах пока не обучают. Нужные знания и навыки можно получить на программах маркетинга и рекламы и связей с общественностью. Поступают в вузы после 11 класса школы или колледжа по результатам ЕГЭ. На второе высшее обычно принимают без экзаменов. Обучение в бакалавриате занимает 4 года. В некоторых учебных заведениях можно обучаться заочно, приезжая только на несколько лекций и семинаров в семестр и сессии. Студенты изучают глубокую теоретическую базу, а на первых курсах проходят общеобразовательные дисциплины.
  • Курс профпереподготовки. Курсы профессиональной переподготовки, как правило, более узкоспециализированные, поэтому на них можно обучиться непосредственно бренд-менеджменту. Поступают на них на базе любого образования (но большинство работодателей все же рассматривает кандидатов с наличием диплома о высшем образовании любого профиля). Проходить программы профпереподготовки можно даже одновременно с обучением в вузе, если на это хватает времени и сил. Многие курсы сегодня реализуются в онлайн-формате, поэтому занятия легко совмещать с текущей работой, учебой и другими делами. 

Где можно учиться на бренд-менеджера

Получить профессию бренд-менеджера можно на дистанционном* курсе «Бренд-менеджмент: операционное и стратегическое управление брендами (340 ч.)» в АДПО (АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения»). Обучение проходит на образовательной онлайн-платформе в удобном для Слушателей темпе и графике. После его успешного прохождения вы получите диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Бренд-менеджер». 

Бренд-менеджмент: операционное и стратегическое управление брендами
340 часов / 3 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
22 859 руб
13 204 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

На курсе вы за 3 месяца узнаете:

  • что такое бренд и бренд-менеджмент, в чем их цели и задачи; 
  • как проводить маркетинговые исследования, аналитику и аудит при управлении брендами;
  • что такое сегментация рынка, позиционирование и целевая аудитория бренда;
  • как создавать новые бренды и разрабатывать бренд-стратегии;
  • как реализуется стратегическое и операционное управление ассортиментом, ценообразованием, каналами продаж и коммуникациями бренда;
  • как управлять портфелем брендов, корпоративным и HR-брендом.

Во время обучения вы сможете участвовать в онлайн-вебинарах с экспертами, перенимать их опыт, задавать вопросы и обсуждать новшества в сфере бренд-менеджмента с единомышленниками. По итогам обучения у вас останется бессрочный доступ ко всем материалам. А при прохождении курса и в течение 90 дней после его окончания у вас будет возможность пользоваться нашей библиотекой  вебинаров на разные темы.

Что нужно, чтобы стать бренд-менеджером

Для работы бренд-менеджером необходимо освоить:

  • основы брендинга и маркетинга;
  • проведение маркетинговых исследований;
  • понимание принципов ценообразования;
  • коммуникативные навыки;
  • основы психологии потребителя;
  • навыки тайм-менеджмента.

Брендинг развивается очень быстро, а потому специалисту важно следить за новыми технологиями, инструментами и трендами в своей сфере.

Плюсы и минусы профессии бренд-менеджера

Растущая востребованность специалистов на рынке труда.

Высокие зарплаты.

Интересные не рутинные задачи.

Освоить профессию можно за несколько месяцев на курсах профпереподготовки.

Комфортные условия труда.

В некоторых компаниях бренд-менеджеры могут работать удаленно.

Высокий уровень ответственности.

Необходимость постоянно следить за рынком и современными трендами в брендинге.

Стартовать в карьере с нуля без опыта и знаний достаточно сложно.

Востребованность профессии бренд-менеджера

В борьбе за потребителя бренды стараются стать все более заметными и узнаваемыми. Если потенциальный покупатель впервые слышит о компании, он с меньшей вероятностью приобретет ее товар или услугу. По этой причине брендингу сегодня уделяется все больше внимания. 

Один из примеров сильного бренда — Coca-Cola. Согласно исследованиям, ее красно-белый логотип знает 94% населения планеты. Это самая продаваемая газировка в мире, и во многом ее успех связан именно с работой над брендом.

На hh.ru размещено более 370 вакансий для бренд-менеджеров в России. Наиболее востребованы эти специалисты в Москве и Санкт-Петербурге. Некоторые работодатели предлагают сотрудникам удаленный или гибридный формат занятости, поэтому найти работу можно независимо от места проживания.

Где работает бренд-менеджер

Бренд-менеджеры работают в самых разных организациях от компаний по производству автомобилей до сетей салонов красоты. В крупных фирмах иногда есть целые отделы брендинга, состоящие из нескольких специалистов. 

Начать карьеру можно с должности младшего бренд-менеджера или стажера. Иногда в бренд-менеджеры переходят специалисты смежных профессий, например, маркетологи или пиарщики.

Сколько получает бренд-менеджер

Зарплата бренд-менеджера зависит от его опыта работы, региона, конкретной организации. В среднем новички получают 40 000-80 000 рублей в месяц, а специалисты с опытом работы —  от 80 000 рублей в месяц в регионах и от 100 000 рублей в Москве. Зарплата ведущих бренд-менеджеров и руководителей отдела может составлять 150 000 рублей в месяц и выше.

Освойте перспективную и востребованную профессию бренд-менеджера в нашей Академии. Ждать начала учебного года не обязательно, обучение можно начать в любое время. Записывайтесь на курс или консультацию наших специалистов на сайте или по номеру 8 (800) 550-76-27. 

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.  

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.