Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 550-76-27 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Коррекционное образование в России: как учатся дети с ОВЗ

где и как учатся дети с ограниченными возможностямиВ коррекционном образовании нуждаются все дети с ограничениями здоровья. В их числе слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, дети с задержками в развитии интеллекта, с расстройствами аутистического спектра. Таким детям важно не только освоить школьную программу (иногда — хотя бы в минимальном объеме), но и пройти социализацию, обрести уверенность в себе и стать самостоятельными.

Если вы хотите помочь им в этом — обратите внимание на профессию дефектолога. Пройдя курсы по коррекционной педагогике, вы сможете устроиться на работу в реабилитационный центр, специальный детсад, интернат или школу, открыть частную практику и работать с каждым ребенком индивидуально. Обучение в сфере коррекционного образования можно пройти дистанционно в режиме онлайн (заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий). Учебный график вы формируете сами.

Особенности коррекционного образования: обучение, воспитание, развитие детей с ОВЗ

К детям с ограниченными возможностями нужен особый подход. Их важно воспитывать, развивать и обучать в первую очередь как детей, а не как слепых, глухих и пр. Постоянно делая акцент только на особенностях здоровья ребенка и повторяя, что он «не такой, как другие дети», педагог рискует привить ученику неверные ценности и сформировать у него искаженное представление о себе и окружающих. Напротив, нужно акцентировать внимание на талантах, интересах, сильных сторонах ребенка и помогать развивать их.

Комплексную работу нужно начинать как можно раньше. Именно поэтому еще в ходе коррекционного дошкольного образования ребенок проходит:

  • обучение — узнает больше о себе самом, об окружающем мире, людях и о способах преодоления ограничений здоровья;
  • развитие — стремится к исправлению недостатков здоровья и их последствий, включая сложности в эмоциональной сфере;
  • воспитание — развивает навыки, качества личности и умения, которые помогут в общении с окружающими, в учебе, а позднее и в работе.

Прогресс, которого удалось добиться благодаря занятиям, нужно сохранить после поступления в школу. Это значит, что ребенка нельзя сразу переводить на новый формат обучения — наоборот, учитель начальных классов должен продолжать работу других специалистов по заранее намеченному плану.

Еще одна особенность работы с детьми с ОВЗ — их нельзя замыкать только в группе ребят с аналогичными проблемами. Крайне желательно, чтобы они общались со своими сверстниками без ограничений здоровья и учились правильно вести себя как с ними, так и в обществе взрослых. Для этих целей были созданы инклюзивные классы, где дети с крепким и слабым здоровьем учатся вместе, а также детсады и школы, в которых проводятся общие мероприятия для ребят с ОВЗ и без ограничений здоровья.

Узнать больше о профессиональном обучении, развитии и воспитании детей с ОВЗ вы сможете на курсах переподготовки в сфере коррекционного образования.Если вы хотите работать с младшими школьниками, обратите внимание на программу для учителей начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Приходите учиться к нам!

Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программам развития
620 часов / 3 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
15 300 руб
13 800 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Коррекционная педагогика в начальном образовании. Преподавание в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
1100 часов / 6.5 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
23 800 руб
19 600 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Принципы образовательной программы коррекционного образования

Основных принципов семь. Придерживаясь их, легче добиться хороших результатов в работе с детьми с ОВЗ.

  • Обучение и воспитание должны быть в первую очередь коррекционно-развивающими. Важнее научить ребенка самостоятельно действовать с учетом ограничений здоровья, чем добиться от него решения сложных уравнений или глубокого знания истории античного мира.
  • Должна быть единая диагностика и план коррекции.
  • Для формирования диагностики и плана нужно использовать комплексный подход. Участие дефектологов, психологов, врачей, генетиков и педагогов позволит избежать ошибок и учесть все нюансы.
  • Чем раньше начинается коррекция нарушенных функций организма, тем лучше. Самый желательный вариант — с младенческого возраста.
  • Каждый ученик нуждается в индивидуальном подходе. Нужно учитывать не только его диагноз, но и степень нарушений здоровья, прогресс, которого уже удалось добиться, интересы (для развития талантов, выбора наград и вариантов мотивации), особенности характера и развития эмоциональной сферы. Даже если ребенок учится в группе, для него можно разработать дополнительные занятия и порекомендовать родителям особые формы обучения в домашних условиях.
  • Важна преемственность дошкольного, школьного и профессионального коррекционного образования.
  • Следует опираться на компенсаторные и сохраненные механизмы, развивать их.

Где работать дефектологу? Виды организаций с программами коррекционного образования

Дети с ОВЗ учатся в инклюзивных классах, на дому, в стационарах, школах-санаториях, профилакториях, реабилитационных центрах, специнтернатах и детсадах.

Также существуют 8 отдельных видов коррекционных организаций:

  • Для слепых и слабовидящих детей, в том числе с заболеваниями, которые ведут к слепоте. Для них организуют безопасное пространство. Тифлопедагоги учат в нем ориентироваться, обучают чтению и письму по системе Брайля и пр.
  • Для детей с остротой зрения 0,05—0,4, косоглазием, амблиопией (нарушением зрения, когда правый и левый глаз видят слишком разные картинки, которые мозг не может объединить в одну). Ребят учат пользоваться остаточным зрением, а также лечат, чтобы сохранить зрительные функции и по возможности скорректировать нарушения.
  • Для слабослышащих и глухих детей, в том числе потерявших слух в школьном или дошкольном возрасте и сохранившим речь. Сурдопедагоги помогают им корректировать произношение звуков, использовать устройства для компенсации нарушений слуха и пр.
  • Для глухонемых детей. Их обучают взаимодействовать с окружающими, по возможности стараются восстановить или компенсировать нарушенные функции.
  • Для детей с умственной отсталостью. Олигофренопедагоги помогают им скорректировать психоэмоциональную сферу (сгладить импульсивность, вспышки гнева, резкие перепады настроения), прививают навыки самообслуживания.
  • Для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (чаще всего — с ДЦП, последствиями травм). Дефектологи помогают по возможности восстановить двигательные функции, скорректировать психические нарушения, связанные с заболеванием или травмой, социализироваться.
  • Для детей с дислексией. Им очень трудно овладеть чтением. Также в списке симптомов плохая память, неспособность долго удерживать внимание на одном объекте или занятии, эмоциональная неустойчивость, быстрая утомляемость. Специалисты помогают сгладить эти особенности.
  • Для детей с тяжелой речевой патологией. Логопеды занимаются с ними регулярно и следят за тем, чтобы дети использовали речевые навыки весь день, а не только на занятиях.
  • Также специалисты в сфере коррекционного образования могут работать с учениками индивидуально — открыть частную практику или дополнительно зарабатывать репетиторством.
Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Оплата частями
Оплата частями
Подробнее
Оплатить обучение по новой профессии можно частями без переплаты!
Гибкая система скидок
Гибкая система скидок
Подробнее
Обучение сотрудников организаций – от 3% при поступлении трёх и более Слушателей. Больше обучающихся – больше скидка. Цена на повторное обучение ниже на 5%. Льготы пенсионерам, многодетным и др. категориям – 5% на любую программу.
Сопровождение на всех этапах обучения
Сопровождение на всех этапах обучения
Подробнее
Отдел по организации учебного процесса помогает во всех вопросах, связанных с программами обучения, образовательным контентом, документацией.
100% дистанционный* формат
100% дистанционный* формат
Подробнее
Поступить, учиться, проходить тестирования и выполнять практические задания можно по интернету. Документ отправляем Почтой РФ.
Материалы программы доступны бессрочно
Материалы программы доступны бессрочно
Подробнее
Слушатели и выпускники бесплатно и навсегда получают доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
Поддержка
Поддержка
Подробнее
Ежедневно без выходных и праздников с 8 до 20.30 ч. специалисты оказывают помощь в технических вопросах (например, как скачать/загрузить материал, почистить кеш, перейти на другой браузер и т.д.).

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.