Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 550-76-27 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
  • Главная
  • Новости
  • «Образование в АДПО помогло мне стать универсальным педагогом-психологом»: интервью с нашей выпускницей

«Образование в АДПО помогло мне стать универсальным педагогом-психологом»: интервью с нашей выпускницей

Александра Завьялова
педагог, тренер-преподаватель, нейропсихолог, практический психолог
Александра пришла в психологию из педагогики, чтобы научиться эффективнее работать с учениками. В интервью она рассказала, как новое образование помогло ей совместить обучающие и психологические техники, открыть частную практику и стать востребованным специалистом с непрерывным потоком клиентов.

Как любовь к знаниям и тайм-менеджмент помогли внедрить обучение в плотный график

— Александра, расскажите, как вы пришли к психологии?

— Квалификация практического психолога-психотерапевта — это мой пятый диплом. На заре профессиональной деятельности я получила филологическое образование и начала работу в школе. Но почти сразу поняла, что преподавать без психологии трудно и мне не хватает полученных знаний. Я стала много читать и первое время внедряла психологические инструменты в работу опытным путем.

Спустя время я устроилась на работу в Международную Школу Скорочтения Васильевой Л. Л. Получила в ней серьезный, интереснейший опыт и познакомилась с понятием межполушарного взаимодействия, основами работы над памятью, вниманием, мышлением. Впоследствии я поняла, что для успешной работы мне необходимо освоить и углубиться в эту область знаний. Так я впервые пришла в АДПО на профильное обучение и получила диплом нейропсихолога.

Нейропсихология значительно расширила мои возможности. Я открыла частную практику тренера-преподавателя, занималась с ребятами русским языком и литературой, готовила их к экзаменам. А параллельно проводила с ними же уроки по совершенствованию ВПФ — высших функций психики. Разработала нейроупражнения, для которых годами даже по ночам искала, собирала, заказывала и сама печатала лучшие учебники, пособия, сборники. В этих занятиях сейчас заинтересованы все: и сами дети, и подростки, и их родители, и взрослые ученики. 

И однажды АДПО предложили мне пройти еще одну программу по практической психологии. Сначала я не решалась, потому что к тому моменту уже стала многодетной мамой: боялась, что не смогу совмещать учебу с семьёй, работой и домашними делами. Но победили любовь к знаниям и осознание, что это судьба. На 2 года обучение вновь стало неотъемлемой частью моей жизни. А после окончания этого курса, важнейшего для меня и моей работы, я открыла в своей практике еще одно направление по индивидуальной и семейной психотерапии.

Программа, которую закончила Александра:

Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий
1840 часов / 15 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
99 400 руб
88 700 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

— Интересно узнать, как вам удалось совмещать дела с объемным курсом?

— Тайм-менеджмент — наше все. Мне помогало то, что я знала точные сроки, в которые нужно пройти каждый учебный блок. Этот блок я разбивала на маленькие цели и выделяла отдельное время под прохождение сложных лекций. В основном я занималась по вечерам и по утрам, находя окошки в домашних и рабочих делах. Так мне удавалось все успевать, тем более что учиться в АДПО удобно: это можно делать даже с телефона.

Но ключевой принцип, который помог мне пройти программу до конца и выдержать не всегда простой график, — мотивация. Можно писать целые книги, посвященные этому явлению, но я уверена, что мотивация складывается из двух факторов: интерес и осознание пользы.

Александра Завьялова

Почему преподавателю необходимо психологическое образование

— Александра, вы упомянули, что преподавателю сложно работать без знания психологии. Расскажите подробнее, в чем возникают сложности?

— Классическая педагогика не учитывает потребности и особенности современных детей. К ним нужен особый, индивидуальный подход. Вскрывая любую педагогическую проблему, будь то неуспеваемость, лень или запущенность, мы увидим трудности в эмоционально-волевой сфере, а с ними должен работать именно психолог. Поэтому большая часть моих учеников – подростки, у которых есть психологические проблемы с детско-родительскими отношениями. Я работаю комплексно, учитывая все стороны треугольника «школа — семья — ученик».

Благодаря образованию нейропсихолога и практического психолога-психотерапевта, я стала универсальным специалистом: помогаю ребятам и взрослым не только поднять успеваемость и личную успешность, но и снять внутреннее напряжение, решить внутренние проблемы и наладить общение с близкими.

Мои ученики, например, уже не представляют наше занятие без психологической беседы в специально выделенной зоне. Такая многофункциональность помогает мне не ощущать конкуренции: у меня отлично работает сарафанное радио, и клиенты записываются на неделю-две вперед.

— Здорово, что образование помогло вам так усилить свою позицию! Расскажите, пожалуйста, а какие техники вы чаще всего используете как в педагогической, так и в психотерапевтической практике?

— Наверное, ключевой инструмент, который я внедрила в свою работу после обучения, — тестирование на темперамент. Эта диагностика превосходно выявляет мотиваторы и демотиваторы человека, что помогает как в обучении, так и в работе. Становятся видны слабые места клиента. Например, мои любимые ученики — меланхолики. Любой косой взгляд или критика могут спровоцировать у них тревожность и даже депрессию. Иногда я направляю таких клиентов к психиатру или неврологу, и с нашей комплексной помощью они выравнивают свое состояние.

Помимо темпераментов, я использую ряд техник для самоопределения. Многие дети уже с 4 класса интересуются тем, кто они, кем хотят стать. Так у меня появилась авторская программа «Путь к себе». Но главное — все мои методы исходят из большой и надежной базы, что важно для многих родителей и взрослых клиентов. В любой момент я могу доказать свою компетентность дипломами и заручиться доверием тех, кто ко мне обращается.

Александра Завьялова

Как грамотно установить цену и защититься от выгорания

— Александра, расскажите, как вы устанавливали цену на свои услуги? Что помогло вам сориентироваться на рынке?

— Устанавливая цену, я руководствовалась принципами из бизнес-коучинга. Нужно учесть все факторы: инфляцию, среднерыночный ценник, стоимость аренды кабинета и закупки дополнительного оборудования. Так я вышла на стоимость занятия в 2 000 рублей (цена диагностики, сессии и консультации, соответственно, выше). Также доступен абонемент со скидкой в 500 рублей. Кроме того, у меня можно выбрать продолжительность урока — час или полтора. Такая гибкость удобна и клиентам, и мне.

— Гибкость — хороший инструмент в частной практике! Еще один момент, который нередко волнует педагогов и психологов, — риск профессионального выгорания. Сталкивались ли вы с таким состоянием? Что делаете для его профилактики?

— К счастью, я не сталкивалась с выгоранием, потому что клиенты и ученики заряжают меня вдохновением и энергией. Даже если я не выспалась и приехала на работу в плохом настроении, первое же занятие настраивает меня на позитивный лад.

Но, конечно, важно уметь балансировать нагрузку и качественно отдыхать, иначе даже самое любимое дело может стать не по силам.

Я не пропускаю выходные дни, посещаю супервизии и расстановки, выставки и спектакли, культурные мероприятия, что помогает мне отслеживать эмоциональное состояние и сохранять внутреннюю гармонию. Еще одно занятие, которое помогает мне набраться вдохновения и сил, — чтение. Всем советую читать больше художественной, психологической, научно-популярной литературы: она помогает постоянно развиваться и находить мотивацию на дальнейший рост.

— Александра, расскажете о своих планах на будущее?

— В первую очередь я хотела бы приобрести собственный офис. Аренда у меня надежная, но дорогая, а покупка своего рабочего места даст уверенность и новые возможности для развития других сторон практики. Планирую приобрести световые столы для песочной и арт-терапии. Клиенты с нетерпением их ждут. Кроме того, я бы хотела написать несколько онлайн-курсов, связанных с психологией и нейропсихологией. Это позволит мне расширить географию клиентов и даст еще один источник заработка. И, конечно, я хочу продолжать работать и учиться, набирать опыт и экспертизу, повышая доход. Так, в ближайшее время я снова иду в АДПО на программу по работе с тревожностью, паническими атаками и депрессией, чтобы повысить уровень своих ключевых компетенций. 

— Отличные планы! Александра, большое спасибо за интервью. Мы желаем вам удачи!

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.