Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 550-76-27 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Иппотерапевт (860ч)

Для начинающих и опытных

Изучите современные методы иппотерапии и адаптивного спорта. Получите две квалификации и станьте дипломированным специалистом в востребованной сфере реабилитации людей с ОВЗ.

  • Вид программы: Профессиональная переподготовка
  • Квалификации: Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту. Иппотерапевт
  • Формат обучения: дистанционно*
  • Продолжительность обучения: 32 недели (7.5 мес.)
  • Ближайшие наборы: сентябрь 2024
Стоимость программы:
28 900 ₽
24 500 ₽
ваша выгода
4 400₽ до 13.09.2024
бонусы при единовременной оплате
Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 2045 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:
Долями
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
Диплом о профпереподготовке
Диплом о профпереподготовке
Практические задания с обратной связью от экспертов
Практические задания с обратной связью от экспертов
Регулярные онлайн вебинары с преподавателями
Регулярные онлайн вебинары с преподавателями
Доступ навсегда к материалам курса после успешного завершения обучения
Доступ навсегда к материалам курса после успешного завершения обучения
  • Современная обучающая платформа с лекциями, видео, презентациями, тестами и другими материалами, необходимыми для обучения и дальнейшей работы
  • Обратная связь от экспертов-практиков
  • Бесплатные вебинары с получением сертификата в течение обучения и 3 месяца после окончания
  • Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения

Эта программа для вас, если вы:  

Новички Изучите различные методики под руководством экспертов и начните карьеру в перспективной области иппотерапии и адаптивной физической культуры
Любители лошадей, профессиональные наездники и владельцы конных клубов Откройте новое направление в реабилитации, предложите клиентам комплексные услуги и увеличьте доход
Родители и опекуны детей с ОВЗ Получите теоретическую и практическую базу по адаптивной физкультуре и иппотерапии для помощи собственным детям
Специалисты по физической культуре и спорту Расширьте знания в области АФК, научитесь использовать иппотерапию для реабилитации и улучшения здоровья людей с особыми потребностями.

Задача программы 

Подготовить высококвалифицированных специалистов, способных эффективно работать с людьми с ограниченными возможностями здоровья, используя методы адаптивной физической культуры и иппотерапии.

Результаты после обучения:

  • Определяете показания и противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой.
  • Организуете и ведете учебные занятия по адаптивной физкультуре и иппотерапии.
  • Разбираетесь в тонкостях поведения лошадей и эффективно взаимодействуете с ними.
  • Используете современные методы и технологии в обучении базовым видам спорта.
  • Организуете и проводите мероприятия в рамках паралимпийского, сурдлимпийского и специального олимпийского движений.
  • Поддерживаете и развиваете инфраструктуру для адаптивного спорта.
  • Оказываете первую доврачебную помощь и проводите врачебно-педагогический контроль.
  • Оказываете психологическую поддержку клиентам.
Ответим на все вопросы по программе
Ваш документ после обучения:
Диплом о профессиональной переподготовкеДиплом о профпереподготовке — подтверждает полученные знания и навыки и повышает доверие работодателей и клиентов. Действует на территории всей России и признается государственными и частными организациями.
Сертификат компетенцийДополнительно вы можете получить сертификат компетенций с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Что входит в стоимость программы

32 дисциплины
15 дисциплин

Общепрофессиональные дисциплины

  1. Введение в педагогическую деятельность
  2. Теория и методика физической культуры и спорта
  3. Технологии и методики обучения базовым видам спорта
  4. Возрастные особенности физического развития в условиях физкультурно-спортивной деятельности
  5. Основы коррекционной педагогики и психологии
  6. Специальная педагогика и психология

Специальные дисциплины

  1. Организация адаптивного спорта (паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения)
  1. Теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры и спорта
  2. Организация и материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры и спорта
  3. Основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры и спорта (врачебно-педагогический контроль, первая доврачебная помощь, показания и противопоказания к занятиям)
  4. Основы психолого-педагогического сопровождения в адаптивной физической культуре и спорте
  5. Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей и взрослых с ОВЗ
  6. Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте. Адаптивная двигательная рекреация для детей и взрослых
  7. Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ
  8. Иппотерапия и адаптивная верховая езда в системе адаптивной физической культуры
30 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов
практические задания и кейсы
Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
Обратная связь от экспертов
общение с экспертами, консультации по теме программы
Тестирование по каждой дисциплине
тестирование после каждой темы
Дополнительные материалы
полезные материалы для работы
Бонус
32 дисциплины
онлайн-вебинары с возможностью получить сертификат
30 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов
доступ к архиву 10000+ вебинаров в записи и виртуальной библиотеке на весь срок обучения и 90 дней после него
Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
бессрочный доступ к учебным материалам после окончания обучения
Начните учиться и получите доступ к бонусному архиву из вебинаров
Чему вы научитесь

  • Понимать основы педагогической деятельности и методики работы с различными возрастными группами.
  • Применять теоретические знания физической культуры и спорта на практике.
  • Эффективно работать с детьми и взрослыми с ОВЗ.
  • Составлять индивидуальные и групповые программы занятий по АФК и АС для людей с различными видами ОВЗ.
  • Проводить занятия, используя современные методы и технологии.
  • Организовывать и проводить соревнования для людей с ОВЗ.
  • Оказывать первую медицинскую помощь в экстренных ситуациях.
  • Проводить физическую реабилитацию людей с ОВЗ.
  • Разрабатывать и проводить эффективные сеансы иппотерапии с учетом индивидуальных потребностей каждого пациента.
  • Понимать язык тела лошадей и строить с ними доверительные отношения.
  • Обеспечивать безопасность всех участников процесса иппотерапии и соблюдать профессиональные этические стандарты.

Поступайте сейчас — платите частями
Рассрочка 0% от надежных банков
  • Без первого платежа
  • Рассрочка до 12 месяцев
  • Без переплаты по процентам
Равными долями
  • Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
  • Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
  • Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику

Как проходит обучение

Все обучение проходит онлайн в системе дистанционного обучения (СДО)

01
Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции в электронном формате.

02
Выполняйте практические задания

Задания основаны на практических профессиональных ситуациях для лучшего понимания курса. Преподаватели проверяют выполненные задания, ставят оценку и дают обратную связь.

03
Смотрите онлайн-вебинары

В системе дистанционного обучения вы найдете информацию по вебинарам на текущий месяц.

04
Общайтесь с преподавателями

В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, задавать вопросы на форуме

05
Проходите тестирование по каждой теме и учебной дисциплине

Текстовые вопросы на отработку полученных знаний.

06
Сдавайте итоговый междисциплинарный экзамен

В виде тестирования по всей программе обучения. 

07
Получите диплом о профпереподготовке

по почте после успешного прохождения итоговой аттестации

Остались вопросы по процессу обучения?
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы

Учебный план

Обзор программы профессиональной переподготовки «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Иппотерапевт» с присвоением квалификации «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту. Иппотерапевт»
Срок обучения: 32 недели

п/п
Наименование разделов и дисциплин
Всего часов
Общепрофессиональные дисциплины
01
Введение в педагогическую деятельность
50

Модуль I. Сущность педагогической деятельности

  • Цели, содержание и структура педагогической деятельности
  • Основные виды педагогической деятельности
  • Функции педагогической деятельности

Модуль II. Учитель как субъект педагогической деятельности

  • Профессиональная компетентность педагога
  • Профессионально-педагогическая направленность личности учителя
  • Педагогическое общение как основа деятельности учителя

Модуль III. Профессионально -личностное саморазвитие учителя

  • Профессиональная Я-концепция учителя
  • Профессиональное самопознание как основа профессионально-личностного саморазвития учителя
  • Сущностная характеристика профессионально-личностного саморазвития учителя

Практикум: 

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию и знания об особенностях педагогической деятельности на практике.  
  • Написать сообщение по заданиям преподавателя.
  • Составить «Книгу жалоб учителя»: написать 5–10 проблем, связанных с педагогической направленностью и педагогическим общением, которые затрудняют профессиональную деятельность учителя и снижают привлекательность педагогической профессии.
  • Описать особенности профессиональной деятельности (преподавания, воспитания) у педагогов каждой профессиональной группы.
02
Теория и методика физической культуры и спорта
50

Модуль I. Общая характеристика теории и методики физической культуры и спорта

  • Общая характеристика физической культуры и спорта (понятия, цель и задачи физического воспитания и спортивной тренировки)
  • Средства и методы физического воспитания
  • Общеметодические и специфические принципы физического воспитания

Модуль II. Основы теории и методики физической культуры

  • Методика обучения двигательным действиям (основы формирования двигательного навыка, структура процесса обучения)
  • Общее понятие о физических качествах и их психофизиологическая характеристика
  • Средства и методы развития физических качеств
  • Формы построения занятий и планирование в физической культуре (классификация и характеристика форм занятий, планирование в ФК, урок ФК)

Модуль III. Основы теории и методики спорта

  • Основы построения процесса спортивной подготовки (структура тренировочного занятия, понятие о тренировочных циклах)
  • Средства, методы и принципы спортивной тренировки
  • Основные стороны спортивной подготовки (физическая, технико-тактическая, психологическая, интегральная, тренировочные и соревновательные нагрузки)

Практикум:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Заполнить блок-схему «Последовательность действий планирования в системе физического воспитания». Заполнить таблицу «Законы формирования двигательных навыков и их характеристики».
  • Описать основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость) и проведение анализа методики их воспитания в учебно-тренировочном процессе вида спорта (по выбору).
  • Предоставить видео тренировки или соревновательной ситуации в виде спорта (по выбору), где лучше всего развивается то или иное физическое качество (несколько качеств).
03
Технологии и методики обучения базовым видам спорта
50

Модуль I. Методика преподавания легкой атлетики

  • Технология и методика обучения бегу
  • Технология и методика обучения прыжкам
  • Технология и методика обучения метаниям

Модуль II. Методика преподавания спортивных и подвижных игр

  • Технология и методика обучения волейболу
  • Технология и методика обучения баскетболу
  • Технология и методика подвижных игр

Модуль III. Методика преподавания лыжного спорта и гимнастики

  • Технология и методика обучения ходьбе на лыжах
  • Технология и методика обучения гимнастике
  • Комплекс ГТО в учебном процессе в ОУ

Практикум:

  • Составить схему обучения технике низкого старта. 
  • Составить схему обучения технике высокого старта. 
  • Описать особенности отталкивания в прыжках в длину. 
  • Описать технику метания гранаты.
  • Определить недостающий компонент из нескольких предложенных вариантов.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
04
Возрастные особенности физического развития в условиях физкультурно-спортивной деятельности
50

Модуль I. Теоретические и концептуальные основы организации физкультурно-оздоровительной деятельности

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей как первоочередная задача образования
  • Нормативно-правовые документы, регламентирующие физкультурно-оздоровительную работу
  • Основные компоненты системы оздоровительной работы в образовательной организации

Модуль II. Содержание и условия организации системы физкультурно-оздоровительной деятельности в разных возрастных группах

  • Содержание физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми в разных возрастных группах
  • Профилактическая работа с детьми в разных возрастных группах
  • Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями

Модуль III. Условия организации системы физкультурно-оздоровительной работы в ОУ

  • Организация рекреативной деятельности.
  • Планирование и методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми.
  • Контроль эффективности системы физкультурно-оздоровительной работы в учреждении.

Практикум:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Заполнить схему «Физическое воспитание школьников».
  • Определить недостающий компонент из нескольких предложенных вариантов.
  • Составить требования, которым должен отвечать урок физической культуры. 
  • Составить структуру урока физической культуры.
  • Провести анализ уроков физической культуры различных видов.
05
Основы коррекционной педагогики и психологии
50

Модуль I. Общее представление о коррекционной педагогике и психологии как науках

  • Общие вопросы коррекционной педагогики и психологии
  • Эволюция отношения общества и государства к лицам с нарушениями в развитии в России и за рубежом
  • Современные представления о нормативном и отклоняющемся развитии

Модуль II. Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Дети с нарушениями анализаторных систем (слуха и зрения)
  • Специфика развития детей с речевыми расстройствами и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью
  • Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Модуль III. Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

  • Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха и зрения
  • Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с речевыми расстройствами и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
  • Специфика оказания коррекционной помощи детям с задержкой психического развития и умственной отсталостью
  • Стратегии и методы оказания коррекционно-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Практикум:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Провести анализ анамнестических данных детей с нарушениями развития, определить категории нарушенного развития на основе анализа характеристик.
  • Разработать (по выбору обучающегося) рекомендации для педагогов по сопровождению детей с нарушением зрения в процессе передвижения или правила для специалистов по организации процесса коммуникации с ребенком с нарушением зрения. 
  • Составить перечень требований к организации среды для проведения занятий с детьми с РАС.
06
Специальная педагогика и психология
60

Модуль I. Основы специальной психологии

  • Современные представления о нарушениях психического развития в детском и подростковом возрасте: классификации дизонтогенеза
  • Этиология нарушений в развитии, факторы риска
  • Основные понятия специальной педагогики и психологии. Закономерности развития детей с ОВЗ

Модуль II. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ

  • Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи и ОДА
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха и зрения
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями (ЗПР, умственной отсталостью)
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения (РДА, СДВГ)

Модуль III. Основы специальной педагогики

  • Интеграция и инклюзия в современном образовательном пространстве
  • Специальные образовательные потребности различных категорий детей с ОВЗ
  • Современная система специального образования: виды образовательных организаций для детей с ОВЗ

Практикум:

  • Определить ключевые различия абилитации и реабилитации.
  • Определить категории патологического фактора.
  • Соотнести особенности первичного и вторичного дефекта.
  • Соотнести типы нарушений в развитии по В.В. Лебединскому с характерными для них примерами.
  • Дополнить схему «Нейропсихологические синдромы по А.В. Семенович» недостающими элементами.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить вид образовательной организации по предложенному диагнозу.
  • Решить практические задачи на определение вида нарушения развития по характеристике ребенка и вида образовательной организации, в которой должен обучаться ребенок.
Специальные дисциплины
07
Организация адаптивного спорта (паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения)
50

Модуль I. История адаптивного спорта в России и за рубежом

  • Становление и развитие адаптивной физической культуры среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата
  • История адаптивного спорта для лиц с поражением слуха
  • История адаптивного спорта для лиц с поражением зрения. Адаптивный спорт для лиц с поражением интеллекта

Модуль II. Конкретизация целей и задач адаптивного спорта, его ведущих функций и принципов

  • Цели, задачи, функции и принципы адаптивного спорта. Основные направления развития адаптивного спорта
  • Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте
  • Принципы и виды классификации в адаптивном спорте

Модуль III. Организация различных направлений адаптивного спорта

  • Цели, задачи, средства и принципы спортивной тренировки в паралимпийском движении
  • Специальное олимпийское движение как ведущее нетрадиционное направление развития адаптивного спорта
  • Виды адаптивного спорта для лиц различных нозологических групп

Практикум:

  • Определить недостающий компонент из нескольких предложенных вариантов. 
  • Составить описательную характеристику олимпийского и паралимпийского движений.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Развернуто ответить на вопросы по теме «Организация различных направлений адаптивного спорта».
08
Теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры и спорта
56

Модуль I. Основные термины и понятия адаптивной физической культуры

  • Нормативно-правовые аспекты вопросов адаптивной физической культуры и спорта и их классификация
  • Основные понятия адаптивной физической культуры
  • Предмет, цель, приоритетные задачи адаптивной физической культуры в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).

Модуль II. Методологические аспекты адаптивной физической культуры

  • Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
  • Основные опорные концепции методологии адаптивной физической культуры
  • Принципы и функции адаптивной физической культуры

Модуль III. Основные аспекты содержания адаптивной физической культуры и спорта

  • Педагогические задачи и средства адаптивной физической культуры и спорта
  • Методы организации адаптивной физической культуры
  • Формы организации адаптивной физической культуры

Практикум:

  • Определить недостающие компоненты из нескольких предложенных вариантов.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Развернуто ответить на вопросы по теме «Организация и содержание адаптивной физической культуры»
09
Организация и материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры и спорта
56

Модуль I. Характеристика материально-технических средств для физкультурно-спортивной деятельности инвалидов

  • Классификация материально-технических средств, используемых в физкультурно-спортивной деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья
  • Общие требования к техническим средствам реабилитации инвалидов
  • Использование тренажеров в практике адаптивной физкультурно-спортивной деятельности

Модуль II. Обеспечение техническими средствами занятий физической культурой и спортом отдельных категорий инвалидов

  • Технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя
  • Технические средства для занятий адаптивной физической культурой и спортом после ампутации верхних конечностей
  • Технические средства для занятий физической культурой и спортом лиц с нарушением зрения

Модуль III. Инфраструктура физкультурно-спортивных сооружений для инвалидов

  • Архитектурно-планировочные особенности физкультурно-спортивных сооружений для людей с ограничениями жизнедеятельности
  • Архитектурные и организационные решения для обеспечения доступности оказания физкультурно-оздоровительных услуг инвалидам
  • Эксплуатация спортивных сооружений

Практикум:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Заполнить таблицу «Требования к контрастности при размещении указателей для инвалидов по зрению на распространенных поверхностях».
  • Заполнить таблицу соотнесения характеристики вида протезов для компенсации утраченных функций верхних конечностей человека с названием данного вида протезов.
  • Привести в качестве примеров не менее десяти норм, содержащих требования или правила проектирования (приспособления) объектов физкультурного и спортивного назначения с целью обеспечения их доступности маломобильным группам населения (лицам с поражением опорно-двигательного аппарата и с ограничением зрения).
  • Составить перечень спортивной экипировки, передаваемой в индивидуальное пользование спортсмену на всех этапах спортивной подготовки, для спортивной дисциплины «баскетбол 3x3» по виду спорта «спорт лиц с интеллектуальными нарушениями» (допускается выбор другой спортивной дисциплины и вида адаптивного спорта).
10
Основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры и спорта (врачебно-педагогический контроль, первая доврачебная помощь, показания и противопоказания к занятиям)
56

Модуль I. Общие основы медицинских знаний

  • Техника безопасности и профилактика травматизма
  • Принципы оказания доврачебной медицинской помощи
  • Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях

Модуль II. Способы оказания доврачебной помощи

  • Показания и противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой и спортом. Принципы и правила медицинской этики при общении с инвалидами
  • Врачебно-педагогический контроль при занятиях адаптивной физической культурой и спортом
  • Физическая реабилитация лиц с отклонениями в состоянии здоровья

Практикум:

  • Составить сводную таблицу «Общие принципы доврачебной медицинской помощи при травмах» с указанием особенностей вмешательства соответственно виду травмы.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Раскрыть цели, задачи, принципы комплексной реабилитации.
  • Перечислить виды и принципы реабилитации. 
  • Составить характеристики учреждения, где могут осуществлять комплексную реабилитацию. 
  • Перечислить абсолютные противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой.
  • Дать определение нормы, аномалии, патологии.
11
Основы психолого-педагогического сопровождения в адаптивной физической культуре и спорте
56

Модуль I. Психолого-педагогические аспекты адаптивной физической культуры

  • Требования к профессиональным качествам тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре
  • Психология родительства и психология семьи
  • Работа тренера-преподавателя с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Формы сотрудничества с семьей

Модуль II. Психолого-педагогические подходы к построению и содержанию частных методик адаптивной физической культуры

  • Содержание и организация адаптивного физического воспитания людей с нарушениями слуха и зрения
  • Содержание и организация адаптивного физического воспитания людей с нарушениями психического и интеллектуального развития
  • Содержание и организация адаптивного физического воспитания людей с поражением опорно-двигательного аппарата

Модуль III. Воспитание личности в процессе занятий адаптивной физической культурой и спортом

  • Личностно-ориентированная концепция отношения общества к лицам с ограниченными возможностями
  • Воспитание лиц с отклонениями в состоянии здоровья с сохранным интеллектом
  • Воспитание занимающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии

Практикум:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить недостающий компонент из нескольких предложенных вариантов.
  • Разработать план работы тренера-преподавателя по воспитанию личности занимающегося в процессе занятий адаптивной физической культурой и спортом.
12
Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей и взрослых с ОВЗ
56

Модуль I. Адаптивное физическое воспитание детей с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп

  • Содержание и организация адаптивного физического воспитания детей с нарушением слуха и зрения
  • Содержание и организация адаптивного физического воспитания детей с умственной отсталостью и нарушениями речи
  • Содержание и организация адаптивного физического воспитания детей с поражением опорно-двигательного аппарата

Модуль II. Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре

  • Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре
  • Теоретические концепции обучения двигательным действиям
  • Общая структура и основные задачи процесса освоения двигательных действий. Физическая помощь и страховка

Модуль III. Развитие физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья

  • Основные закономерности и принципы развития физических способностей
  • Методы и средства развития физических качеств, применяемые в адаптивной физической культуре
  • Развитие координационных способностей у школьников с нарушениями речи, слуха, интеллекта

Практикум:

  • Разработать план-конспект урока по адаптивной физической культуре (или рекреационного занятия) для детей любого возраста одной из нозологических групп на выбор (нарушение слуха, зрения, речи, ОДА, умственная отсталость).
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить недостающий компонент из нескольких предложенных вариантов. 
  • Заполнить схему «Совокупность психических, морфологических и физиологических компонентов организма».
13
Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте. Адаптивная двигательная рекреация для детей и взрослых
56

Модуль I. Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте

  • Организация тренировочного процесса с инвалидами и лицами с ОВЗ
  • Проведение тренировочных занятий, рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок в адаптивном спорте
  • Спортивная подготовка в адаптивных видах спорта

Модуль II. Цель, задачи адаптивной двигательной рекреации, ее ведущие функции и принципы

  • Адаптивная двигательная рекреация: цель, задачи, функции и принципы
  • Общая характеристика средств и условий проведения занятий по адаптивной двигательной рекреации. Классификация водных и игровых видов адаптивной двигательной рекреации
  • Адаптивный туризм и ориентирование по тропам в системе адаптивной двигательной рекреации

Модуль III. Методики проведения некоторых видов адаптивной двигательной рекреации

  • «Спартианская» программа работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья и другие виды адаптивной двигательной рекреации
  • Виды адаптивной двигательной рекреации, основанные на взаимодействии человека с животными
  • Танцевальные виды адаптивной двигательной рекреации

Практикум:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Разработать план-конспект учебно-тренировочного занятия (вид спорта на выбор) для детей любого возраста одной из нозологических групп на выбор (нарушение слуха, зрения, речи, ОДА, умственная отсталость и т. п.).
  • Определить недостающий компонент из нескольких предложенных вариантов. 
  • Заполнить схему «Адаптивная двигательная рекреация».
14
Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ
62

Модуль I. Физкультурно-спортивная деятельность в адаптивной физической культуре и спорте

  • Физкультурно-оздоровительные технологии в практике работы с детьми дошкольного и школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья
  • Коррекционно-развивающие игры для детей с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп
  • Экстремальные виды адаптивной физической культуры и спорта

Модуль II. Креативные телесно-ориентированные виды адаптивной физической культуры

  • Цели и задачи, функции и принципы креативных телесно-ориентированных видов адаптивной физической культуры
  • Средства и отличительные черты методики креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных видов адаптивной физической культуры
  • Применение упражнений с предметами в адаптивной физической культуре

Модуль III. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ и инвалидов

  • Понятие «спортивное соревнование». Функции и особенности правил спортивных соревнований для лиц с ОВЗ и инвалидов
  • Основные документы о проведении соревнований по адаптивным видам спорта
  • Основы организации и проведения соревнований

Практикум:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить недостающий компонент из нескольких предложенных вариантов. 
  • Заполнить схему «Экстремальные виды адаптивной физической культуры». 
  • Перечислить составные части спортивного соревнования. Дать характеристику целей подготовительных, контрольных, подводящих, отборочных и главных соревнований. 
  • Разработать положение о проведении соревнований для лиц с ОВЗ или инвалидов (вид спорта — по выбору).
15
Иппотерапия и адаптивная верховая езда в системе адаптивной физической культуры
90

 

Модуль I. Иппотерапия в контексте адаптивной физической культуры

  • Общие понятия и положения адаптивной верховой езды (иппотерапии)
  • Требования к подготовке персонала и лошади. Организация командной работы. Техника безопасности
  • Организация занятий по иппотерапии с лицами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
  • Организация занятий по иппотерапии с лицами, имеющими нарушения интеллектуального развития и расстройства аутистического спектра

Модуль II. Развивающая и оздоровительная верховая езда в системе видов адаптивной физической культуры

  • Развивающая и оздоровительная верховая езда. Характеристика понятий
  • Развивающая и оздоровительная верховая езда для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата
  • Возможности адаптивной верховой езды при нарушениях интеллектуального развития и расстройстве аутистического спектра

Модуль III. Дополнительные возможности участия лошади в занятиях с лицами, имеющими особенности равития

  • Вольтижировка как метод адаптивной верховой езды
  • Психотерапия с участием лошади

Практикум:

  • Провести анализ предложенной ситуации и определить алгоритм действий иппотерапевта на диагностическом этапе. 
  • Определить содержание и значение метода активного участия в управлении лошадью в ходе тренировок.
  • Определить максимальную продолжительность работы лошади в процессе участия в занятиях базовой иппотерапией.
  • Составить требования к речи и поведению инструктора при первом знакомстве с ребенком. 
  • Проанализировать и установить последовательность этапов примерного плана коррекционного занятия по адаптивной верховой езде. 
  • Определить продолжительность занятий РВЕ с лицами, имеющими нарушения ОДА.
Итоговая аттестация
12
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Иппотерапевт» с присвоением квалификации «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту. Иппотерапевт»
Условные обозначения: ДЗ - дифференцированный зачет, З - зачет, СДО - система дистанционного обучения.
Срок обучения: 32 недели

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной аттестации

Лекции

Практические занятия и / или тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Введение в педагогическую деятельность

50

20

30

З

2.

Теория и методика физической культуры и спорта

50

20

30

З

3.

Технологии и методики обучения базовым видам спорта

50

20

30

ДЗ

4.

Возрастные особенности физического развития в условиях физкультурно-спортивной деятельности

50

20

30

З

5.

Основы коррекционной педагогики и психологии

50

20

30

ДЗ

6.

Специальная педагогика и психология

60

20

40

ДЗ

Специальные дисциплины

7.

Организация адаптивного спорта (паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения)

50

20

30

З

8.

Теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры и спорта

56

22

34

ДЗ

9.

Организация и материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры и спорта

56

22

34

ДЗ

10.

Основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры и спорта (врачебно-педагогический контроль, первая доврачебная помощь, показания и противопоказания к занятиям)

56

22

34

З

11.

Основы психолого-педагогического сопровождения в адаптивной физической культуре и спорте

56

22

34

ДЗ

12.

Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей и взрослых с ОВЗ

56

22

34

З

13.

Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте. Адаптивная двигательная рекреация для детей и взрослых

56

22

34

ДЗ

14.

Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ

62

26

36

ДЗ

15.

Иппотерапия и адаптивная верховая езда в системе адаптивной физической культуры

90

40

50

ДЗ

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

860

Документы
01
Диплом академии с государственной лицензией
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке
Квалификация: Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту. Иппотерапевт
  • Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
  • Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
  • Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО

02
Квалификационный сертификат

Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций

С перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), чтобы подтвердить ваши компетенции. Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

03
Сертификат за просмотр вебинаров
Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров
 
Сертификат выдается только Слушателям, принявшим непосредственное участие в вебинарах, и посмотревшим их полностью. Выдача сертификата не зависит от типа выбранной Вами программы и уровня образования.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Срок действия: бессрочная

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739

Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.

Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать

Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора:  islod.obrnadzor.gov.ru/rlic

ОГРН: 1154501003667

ИНН организации: 4501201883

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Добавить отзыв
Спасибо за ваш отзыв!
Ваше мнение очень важно для нас! :)
Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство. 
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, которые обучаются в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку на курсы профпереподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости курса

Каждый Слушатель может запросить документы для получения налогового вычета у отдела по организации учебного процесса. Налоговый вычет составляет 13% от стоимости курса. Возврат средств по заявлению налогоплательщика осуществляется в течение 1 месяца со дня получения заявления ФНС.

Скидки

Корпоративное обучение

- 3% для групп от 3 до 6 человек

- 5% для групп от 7 до 11 человек

- 7% для групп от 12 до 18 человек

- 10% для групп от 19 человек и более

Социальные скидки

- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

- 5% при повторном обращении

- 5% многодетным родителям

- 5% лицам подвергшимся радиации

- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

- 5% -30% при поступлении на несколько курсов одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более курса параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух курсов до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Часто задаваемые вопросы
Основные вопросы об Академии
Академия имеет государственную лицензию?

Да, копии лицензий представлены на странице «Лицензия и документы». Помимо лицензии на сайте adpo-edu.ru в свободном доступе размещено свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ о постановке на налоговый учёт. Наша Академия имеет равные права и обязанности с государственными образовательными учреждениями.

Как убедиться, что лицензия действующая?

Проверить актуальность лицензии Академии вы можете на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, указав полное название образовательной организации или ИНН 4501201883.  

Где можно посмотреть отзывы ваших выпускников?

На сайте есть специальный раздел «Наши выпускники». Там собраны не только отзывы реальных людей, но и фотографии выпускников, а также официальные благодарности от компаний, сотрудники которых обучались в нашей Академии.

Вопросы по образовательным программам
В чем особенность программ профессиональной переподготовки?

Относительно продолжительное обучение (от 250 ч.), которое позволяет освоить новую профессию на основе ранее полученного среднего профессионального/высшего образования. Выпускники получают дипломы.

Вопросы по оплате
Вы предоставляете рассрочку?

Да, на профпереподготовку и профессиональное обучение. Рассрочка рассчитывается индивидуально и организуется без привлечения финансовых организаций, поэтому вам не придётся переплачивать. Уточнить, доступна ли рассрочка для выбранного курса, можно у специалиста отдела по организации приема.

Вы помогаете оформить налоговый вычет?

Да, специалисты контакт-центра помогут вам собрать необходимый пакет документов для налогового вычета. Подать документы в Федеральную налоговую службу вам нужно самостоятельно, обратившись лично или через ваш кабинет на официальном сайте налоговой службы. Этот социальный налоговый вычет доступен плательщикам НДФЛ. Размер вычета составляет 13 % от стоимости курса, на котором вы обучались.

Вопросы по поступлению в Академию
Какие документы требуются от граждан РФ?

Российским гражданам достаточно предоставить паспорт, снилс, диплом (бакалавриат, специалитет, магистратура, среднее профессиональное образование) или справку из образовательной организации и заявление. В случае смены ФИО потребуется документ, удостоверяющий этот факт.  

Что нужно для поступления гражданам других государств?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Лицо без гражданства/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в отделе по организации приема.

Как скоро я смогу приступить к учёбе?

Набор на курсы ведется в течение всего календарного года. Месяц ближайшего набора указывается на странице с описанием курса. Точную информацию вы можете получить в отделе по организации приема.  

Получится ли поступить в вашу Академию, если я ещё не окончил колледж/вуз?

Да, законом разрешён приём лиц с неоконченным высшим/средним профессиональным образованием. Вам необходимо предоставить справку с места учёбы. Диплом или удостоверение вы получите после окончания вуза или колледжа.

Можно поступить с высшим или средним профессиональным образованием по другой специальности?

Да, вы можете поступить на курс, не связанный с вашей основной профессией. Однако существуют исключения для ряда курсов дополнительного образования. Узнать точно, можно ли с вашим образованием поступить на выбранный курс, вы можете в отделе по организации приема.

Можно ли поступить после окончания школы?

С аттестатом о среднем образовании (9-11 классов) вы можете поступить на программы профобучения, где ведётся подготовка рабочих и служащих. На профпереподготовку или повышение квалификации поступить на основании только аттестата нельзя. Поступление на курсы повышения квалификации или профпереподготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки из образовательного учреждения.

Вопросы по организации обучения
Что мне понадобится для дистанционного* прохождения курса?

Достаточно будет устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, подойдёт даже смартфон). Все учебные материалы, тесты и задания находятся в вашем личном кабинете на сайте Академии. На вашем устройстве должен быть установлен текстовый редактор.  

Что делать, если мне необходимо отчислиться?

Написать соответствующее заявление, чтобы расторгнуть договор с образовательной организацией. Вы можете получить справку об обучении, если проучились какое-то время в Академии. Если же программа, на которую вы поступили, ещё не стартовала, либо вы не учились, справка об обучении не выдаётся.

Смогу ли я восстановиться в Академии, если был отчислен?

Да, вы можете поступить повторно. Обратитесь к специалистам отдела по организации обучения письменно через форму обратной связи на сайте или по телефону

Вопросы по выдаваемым документам
Какие документы получают выпускники Академии?

Лица, прошедшие профпереподготовку, получают дипломы. Выпускникам программ повышения квалификации выдаются удостоверения. Слушатели, освоившие курс профессионального обучения, становятся обладателями свидетельств.  

Выдаваемые дипломы и удостоверения оформлены по стандарту?

Да. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.

В дипломе и удостоверении будет написано, что я учился дистанционно*?

Нет, закон не предусматривает такой отметки. Заочная форма обучения с применением дистанционных технологий будет указана только в вашем договоре с Академией.

Сколько дней изготавливается диплом и удостоверение?

В течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.

Мне понадобится приезжать в Академию для защиты итоговой работы и за дипломом?

Для защиты итоговой работы ваше непосредственное присутствие не требуется – процесс организован дистанционно*. Получить диплом или удостоверение о повышении квалификации можно по почте.

Какими нормативами вы руководствуетесь при оформлении документов о квалификации?

Каждый документ (диплом/удостоверение/свидетельство) соответствует п.2 ст.60 N-273 ФЗ, оформляется на русском языке, печатается на типографском бланке, защищённом от подделок. Ставится официальная печать образовательной организации. С образцами документов можно ознакомиться на сайте в разделе «Лицензия и документы».

Документы, выданные Академией, дают право на работу?

 Да, вы на законных основаниях можете трудоустроиться и работать по полученной профессии, квалификации, должности.  

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Стоимость программы:
28 900 ₽
24 500 ₽
ваша выгода
4 400 ₽ до 13.09.2024
бонусы при единовременной оплате
Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 2045 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:
Долями
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
Возможна оплата от юридического лица
Оставьте заявку, а в разговоре с менеджером уточните, как вы хотите оплатить обучение
Ваши бонусы при поступлении
Доступ навсегда
Доступ навсегда
неограниченный доступ к материалам программы после успешного завершения обучения
Библиотека 10000+ вебинаров
Библиотека 10000+ вебинаров
И регулярные онлайн-вебинары с выдачей электронных сертификатов
Доступ к biblioclub.ru
Доступ к biblioclub.ru
ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки на период обучения каждому Обучающемуся
Возможно вас заинтересуют программы
Фитнес-нутрициолог
340 часов / 2 мес.
Квалификация: Фитнес-нутрициолог
26500 руб
22100 руб
Теория и методика учебно-тренировочного процесса по избранному виду спорта (футбол)
340 часов / 3 мес.
Квалификация: Тренер по футболу
9800 руб
8500 руб
Современные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании
620 часов / 6 мес.
Квалификация: Тренер по фитнесу
22100 руб
18400 руб
Спортивная диетология и нутрициология
210 часов / 1 мес.
11200 руб
9300 руб
Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу
490 часов / 4.5 мес.
Квалификация: Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу
20500 руб
16200 руб
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Рассрочка 0% от надежных банков
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Специальные условия для корпоративных клиентов
  • Подбор программ под ваши цели и задачи
  • Адаптация содержания и названия квалификации
  • Скидки от 3% для группы от 3 человек
24 500 ₽
28 900 ₽
ваша выгода
4 400% до 13.09.2024

Рассрочка 0% на 5 месяцев

Первый платеж 5000 руб.

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.