Клиническая психология. Психоаналитический подход в клинической практике (1700ч)
Станьте за 13 месяцев востребованным клиническим психологом. Начните консультировать сразу после обучения и работать с широким спектром запросов: психотравмы, расстройства личности, деменция, патологии развития и многое другое
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Клинический психолог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
56 недель (13 мес.)
Возможно ускоренное обучение:42 недели (10 мес.) - Ближайшие наборы: ноябрь 2024, декабрь 2024
10 200₽ до 22.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Эта программа для вас, если вы
Цели и задачи программы
На программе вы:
- Получите базовые представления о клинической психологии и сферах ее применения.
- Освоите ключевые концепции психоанализа и освоите техники, которые помогают лучше понимать внутренний мир клиента.
- Изучите основы психиатрии, патопсихологии и других областей психологии.
- Научитесь контролировать свои эмоции, чтобы сохранять профессиональный баланс и не истощаться на работе.
- Освоите современные технологии для удобного и эффективного консультирования (дистанционного и очного).
Поможем организовать успешную психологическую практику и поддержим в начале пути.
Сможете задать любой вопрос и с помощью эксперта исследовать свои сильные стороны, составить карту компетенций и найти оптимальный для себя вектор развития в психологии.
Научитесь продвигать свои услуги в соцсетях, оформите линейку своих продуктов и привлечете первых клиентов для долгосрочной работы (доступ в конце обучения).
Вы узнаете (доступ с 6 месяца):
- как писать резюме и сопроводительное письмо;
- как пройти собеседование или отбор в психологический агрегатор;
- как вести частную практику грамотно с точки зрения законов и финансов.
Вы сможете вступить в закрытый telegram-канал с вакансиями для психологов, записями карьерных вебинаров, статьями и другими полезными материалами.
Оставьте заявку и начните свой профессиональный рост с Центром Развития Карьеры
- Клиническим психологом в медицинских учреждениях (при наличии высшего психологического образования) — больницах, в том числе психиатрических, клиниках, диспансерах, реабилитационных центрах.
- Психологом-консультантом и клиническим психологом в частной практике — очное и онлайн-консультирование.
- Психологом в психологических центрах, образовательных и социальных учреждениях.
- Специалистом в службе доверия и организациях, работающих с особыми группами — пожилыми людьми, пациентами с хроническими заболеваниями и людьми, находящимися в кризисных ситуациях.
Точные требования к квалификации и уровню образования уточняйте у работодателя.
Что входит в стоимость программы
Общепрофильные дисциплины
- Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
- Психология развития и возрастная психология
- Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
- Общая психология
- Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
- Анатомия и физиология центральной нервной системы
- Психодиагностика
- Психология личности
- Психология семьи
- Девиантология
- Психологическое консультирование
- Основы психологического консультирования семьи
- Дистанционное психологическое консультирование
- Технологии ведения тренинга
- Основы психотерапии
- Групповое консультирование и ведение терапевтической группы
Специальные дисциплины
- Введение в клиническую (медицинскую) психологию
- Нормативно-правовое регулирование деятельности клинического психолога
- Невропатология. Психологическая помощь в неврологии
- Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации. Практикум по методам нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации
- Основы психиатрии для клинических психологов
- Клиническая патопсихология с практикумом
- Нарушения психического развития в детском и подростковом возраст
- Клиническая психология в геронтологии
- Сексология и психосексуальные расстройства
- Особенности консультирования при пограничных расстройствах
- Психотерапевтические технологии в работе клинического психолога с практикумом
- Психология экстремальных ситуаций и состояний
- Психосоматика и психология здоровья
- Профилактика профессионального выгорания клинического психолога. Супервизия
- Экспертная деятельность клинического психолога
- Междисциплинарный практикум по клинической психологии
Специальные дисциплины. Психоанализ
- Введение в психоанализ
- Психоаналитическая теория как инструмент в работе клинического психолога
- Методы и техники психоанализа
- Первичные (диагностические) сессии в психоаналитическом подходе
- Психоаналитический подход в работе клинического психолога с практикумом
- Психоаналитическая теория сновидений. Основные методики и техники работы со сновидениями
- Этические и организационные аспекты в психоаналитическом подходе
После обучения вы:
- Готовы к работе в организациях и открытию частной практики, имеете диплом с квалификацией «клинический психолог».
- Владеете методами психодиагностики, включая приемы для исследования интеллектуальных способностей, когнитивной сферы и особенностей личности. Умеете проводить нейропсихологическое и патопсихологическое обследование, различные виды экспертиз (трудовая, судебно-психологическая и другие).
- Умеете проводить индивидуальные, семейные и групповые консультации (диагностические и коррекционные) для детей, подростков, взрослых и пожилых людей.
- Освоили ключевые техники психоанализа: интерпретация, работа с переносом и контрпереносом, метод свободных ассоциаций, анализ сновидений и другие.
- Умеете работать в других психотерапевтических подходах: психоаналитическая и юнгианская психотерапия, когнитивно-поведенческая терапия, гештальт-терапия, экзистенциальная психотерапия, телесно-ориентированная терапия.
- Владеете навыками кризисного вмешательства и стабилизации клиентов в острых состояниях (панические атаки, суицидальные мысли, стресс, шок и другие).
- Умеете разрабатывать индивидуальные и групповые программы профилактики и коррекции различных патологий: неврозы, расстройства личности (параноидное, шизоидное, диссоциальное, истерическое и другие), аффективные расстройства (депрессия и биполярное аффективное расстройство), психосоматические расстройства, пограничное расстройство личности и сопутствующие эмоциональные и поведенческие проблемы, зависимости, деменция, инсульт и многое другое.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Как проходит обучение
Все обучение проходит онлайн в системе дистанционного обучения (СДО)
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
- Психология как наука и практическая деятельность. Понятия этики, морали, нравственности и их роль в работе психолога. Профессиональная этика, ее структура, виды и основные принципы.
- Проблемы, которые могут помешать работе: власть, самолюбование, личностная непроработка психолога и другие. Проблема работоголизма и разочарования в профессии. Возможные трудности в отношениях с клиентом и методические проблемы.
- Моральные принципы и нормы в работе психолога, нарушение этики.
- Этика в работе психологов, включая конфиденциальность, автономию клиента, непричинение вреда, благодеяние, справедливость и другие принципы. Этические дилеммы и способы их решения.
Практикум. Решение практических задач по проблемам взаимодействия психолога с клиентами и решения этических дилемм.
- Что изучает возрастная психология, ее связь с другими науками. Аспекты и методы изучения развития человека. Проблема возраста.
- Периодизация возрастного развития: что это, типы периодизаций (по Выготскому, Леонтьеву, Эльконину, Фрейду, Эриксону).
- Факторы и условия психического развития: влияния среды, наследственности, активности самого человека.
- Особенности психического развития на каждом этапе: младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст, молодость и ранняя взрослость, зрелость и старость.
Практикум. Самоанализ своих жизненных этапов развития, составленный на основе периодизации Э. Эриксона.
- Дифференциальная психология: что изучает, ее задачи и основные направления, как развивалась.
- Методы исследования в дифференциальной психологии, включая общенаучные, психогенетические, исторические, психологические и другие.
- Основные понятия дифференциальной психологии: что такое индивид, индивидуальность и личность.
- Свойства нервной системы и индивидуальные различия: что такое темперамент, его типы и особенности.
- Индивидуальность человека: как формируются индивидуальные различия, роль наследственности и среды, изменения и стабильность в процессе развития.
- Индивидуальный стиль деятельности: понятие и виды. Стили общения и лидерства.
- Половые различия: нейроандрогенетическая теория. Половые различия в психологических качествах и профессиональной самореализации.
Практикум. Проведение самодиагностики индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом-консультантом.
- Психология: наука и практика, основные принципы, методы и направления в психологии.
- Психика как система управления поведением, ее роль в адаптации и эволюции.
- Сознание: что это, его структура, функции и свойства. Самосознание и его нарушения.
- Деятельность и ее составляющие: понятие и анализ деятельности по Рубинштейну и Леонтьеву.
- Ощущения и образы: что это, их основные характеристики и свойства.
- Внимание и его особенности: типы, свойства.
- Память как психическое явление, ее виды и особенности.
- Мышление и речь: особенности и методы исследования.
- Потребности, их структура и проявления.
- Мотивация: что такое мотив и мотивация, формы и элементы мотивационного процесса.
- Эмоции и воля как высшие психические функции: их особенности и значение.
Практикум. Решение кейсов по когнитивной сфере личности.
- Физиология высшей нервной деятельности.
- Типы врожденного поведения: безусловный рефлекс, инстинкт.
- Условно-рефлекторная деятельность, ее закономерности и механизм формирования.
- Формы поведения, приобретаемые в течение жизни.
- Основы психофизиологии: предмет, задачи, методы исследований.
- Сенсорные системы (слуховая и вестибулярная, зрительная, соматосенсорная, вкусовая и обонятельная), передача и переработка сенсорных сигналов.
Практикум. Решение кейсов по психофизиологии.
- Строение и принципы работы центральной нервной системы.
- Этапы эволюционного развития центральной нервной системы.
- Строение и механизмы функционирования нервной клетки.
- Понятие и типы рефлексов.
- Принципы регулирования физиологический функций организама.
- Строение и принципы функционирования спинного и головного мозга.
- Локализация различных функций в коре головного мозга.
Практикум. Разбор схем и определение структурных элементов центральной нервной системы по их функциям и строению. Выявление особенностей функциональных элементов нервной системы.
- История психодиагностики: развитие тестирования и методов диагностики личности.
- Виды диагностических методик и типы тестов (индивидуальные, групповые, вербальные, невербальные). Наблюдение как способ диагностики.
- Психометрические требования к диагностическим методикам: стандартизация, надежность, валидность.
- Применение психодиагностики: использование в образовании, медицине, консультировании, трудовой деятельности и судебно-психологической экспертизе.
- Диагностика интеллекта: знакомство с конкретными методиками.
- Диагностика когнитивных способностей: оценка креативности и специальных способностей.
- Диагностика личности: проективные методики и опросники.
- Диагностика межличностных отношений: социометрия и другие методики исследования группы, изучение психических состояний.
- Психологический диагноз: виды, структура, правила написания и возможные ошибки.
Практикум. Применение проективной методики на тему «Путешествие по символам». Проведение самооценки психических состояний и анализ полученных результатов.
- Представления о природе личности в разных теориях.
- Развитие и социализация личности, самоактуализация и самореализация.
- Личность в психоанализе З. Фрейда: ключевые идеи о психическом аппарате и стадиях психосексуального развития.
- Различные направления в теории личности: эго-психология, социально-когнитивное направление, гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
- Личность в отечественной психологии: основные принципы и подходы к изучению.
Практикум. Проведение анализа типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.
- Различия нормально функционирующих и дисфункциональных семей, проблемы границ и стрессоров.
- Строение семьи: семейные границы, подсистемы, ролевые структуры и патологизирующие роли.
- Жизненный цикл семьи: стадии развития от добрачного периода до жизни после отделения детей. Семейные кризисы.
- Генограмма как метод изучения семейной истории: особенности применения.
- Диагностика структуры семьи с помощью опросников и проективных методик.
- Циркулярное интервью, его схема и техника: особенности выявления проблемных паттернов в семейных отношениях.
- Системная семейная терапия: направления, задачи, техники, этапы, показания и противопоказания.
- Эмоционально-фокусированная терапия (ЭФТ): цели, показания, роли привязанности, стадии и техники ЭФТ в супружеских отношениях.
- Структурная семейная психотерапия: основные принципы и техники вмешательства для оценки и изменения семейных отношений.
- Возможности метода системных семейных расстановок.
Практикум. Составление генограммы и проведение анализа истории семьи с ее помощью.
- Девиантное поведение (девиации): суть и виды, причины возникновения.
- Предпосылки девиантного поведения: социальные, субъективные и биологические.
- Формы и уровни девиаций: классификация по различным критериям, таким как устойчивость, осознанность и другим.
- Феномен бегства от реальности. Делинквентность (преступное поведение), аддикции (зависимости) и социальный инфантилизм.
- Патохарактерологические и психопатологические типы девиаций. Девиации, связанные с одаренностью.
- Детская и взрослая агрессия как вид девиации: формы, особенности, условия возникновения.
- Делинквентное (противоправное) поведение, его социальные и микросоциальные условия, индивидуальные причины и мотивация.
- Зависимость как вид девиации. Ее формирование и факторы, влияющие на это, феномен созависимости.
- Суицидальная девиация: типы и мотивы суицидов, возрастные особенности суицидентов.
- Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения.
Практикум. Составление подборки героев из книг или фильмов с основными типами девиаций.
- Сущность и особенности психологического консультирования, его отличия от других видов помощи.
- Профессиональная компетентность психолога-консультанта: важные личностные качества, профессиональные ценности и правила эффективного консультирования.
- Типы клиентов и стратегии взаимодействия с ними.
- Позиции психолога в консультировании, их особенности.
- Первый этап психоконсультирования: установление контакта и заключение контракта.
- Как формулировать и проверять гипотезы — второй этап консультирования.
- Как работать с установками клиента, корректировать его поведение и помогать ему в решении запроса — третий этап консультирования.
- Завершение консультативной беседы (четвертый этап) и «экологическая проверка».
Практикум. Формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.
- Супружеские отношения: развитие и виды любви, особенности общения в семье.
- Проблемы общения в семье, конгруэнтная и неконгруэнтная коммуникация, причины и типы нарушений.
- Методы оценки семейных отношений: интервью и стандартизированные процедуры, опросники, проективные методы.
- Нормативные семейные кризисы: понятие и типы, основные характеристики.
- Маркеры семейного кризиса и методы его диагностики.
- Принципы и методы консультирования семьи в кризисе, в том числе по вопросам детско-родительских отношений.
- Семейное консультирование: цели, задачи и формы.
- Арт-терапия в семейном консультировании: использование проективных сказок, серийных рисунков и других методик.
- Консультирование по семейным проблемам: помощь при вступлении в брак, супружеских изменах, семейном насилии и разводе.
Практикум. Формулирование семейных системных гипотез. Составление плана диагностической работы для проверки предварительной гипотезы.
- Интернет-консультирование: цели и задачи, форматы, эффективность, особенности развития в России.
- Как психологу организовать онлайн-работу: этапы и методы консультирования, приемы рефлексивного слушания и другие базовые техники, особенности общения в чатах.
- Плюсы и минусы онлайн-консультирования, возможности и ограничения. Трудности, с которыми может столкнуться консультант, специфика группового онлайн-консультирования.
- Практика консультирования в разных форматах: бесплатные и платные форматы, аудио- и видеоконсультирование, консультирование по почте и другие.
- Этика и правила работы психолога с клиентами онлайн, основы продвижения психолога в соцсетях.
- Личность и позиция консультанта: качества и особенности поведения, важные для эффективной работы.
- Клиенты онлайн-консультаций: типология, мотивы, мифы о помощи, возрастные особенности.
- Вербальные и невербальные технологии в интернет-консультировании, их особенности.
- Технические возможности для онлайн-работы: программы и оборудование, методы диагностики, принципы создания своего сайта и контента.
- Базовые техники и приемы онлайн-консультирования.
- Изучение конкретных техник и приемов: эклектическое консультирование, поведенческий анализ, когнитивная модификация, провокативная и нарративная терапия.
- Работа с различными запросами клиентов: структурирование жалоб, кризисное и экстренное консультирование.
Практикум. Анализ подходов к практике онлайн-консультирования в основных направлениях психологии. Соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.
- Тренинг как форма работы с группой: определение, история, особенности.
- Виды тренингов: психотерапевтический, социально-психологический и бизнес-тренинг.
- Групповая динамика и развитие группы, влияние групповых процессов на ход тренинга.
- Личность и работа тренера: ключевые качества, роли, стили руководства, типы интервенций.
- Как разрабатывать программу тренинга: этапы планирования, организация пространства и времени, подбор упражнений и диагностических процедур.
- Методы работы в тренинге, включая групповые дискуссии, игровые техники и развитие социальной перцепции.
- Упражнения для тренинга: виды, технологии их создания. Пример тренингового дня (структуры).
- Трудные участники на тренинге: типы, причины их поведения, методы работы со «сложной» аудиторией и способы профилактики появления «трудных» участников.
Практикум. Разработка сценария тренинга.
- Что такое психотерапия, ее основные модели (медицинская и психологическая) и отличия от психологического консультирования. Когда показана психотерапия.
- Как устроен психотерапевтический процесс. Этапы сбора информации, создания плана терапии, разрушения негативных моделей поведения клиента и формирование новых, здоровых паттернов.
- Психоанализ и психодинамическая терапия: чем похожи и чем отличаются, цели и правила проведения первичного интервью с клиентом. Этапы психодинамической терапии.
- Индивидуальная психология Адлера: как развиваются неврозы, роль чувства неполноценности, жизненные стили, метод анализа ранних воспоминаний.
- Техники из психологии А. Адлера для работы с детьми и взрослыми.
- Телесно-ориентированная психотерапия: как устранять мышечное напряжение, биоэнергетика и другие телесные подходы.
- Психосинтез Ассаджиоли: основы теории, концепция целостности личности, этапы духовного роста и работа с внутренними субличностями.
- Основы гештальт-терапии: ключевые понятия, цели и методы работы.
- Практические методы гештальт-терапии: техники и методы, уровни и результаты работы с клиентами. Разбор кейса.
- Групп-аналитическая психотерапия: основы группового анализа, виды групп и принципы их работы, анализ сновидений в группе (разбор примера).
- Психодрама: принципы, техники и фазы работы.
Практикум. Работа с запросами, определение стратегии, направления и техник психотерапии.
- Что такое групповое консультирование, его цели и особенности, преимущества и ограничения. Работа в группах с двумя ведущими.
- Личность группового консультанта: ключевые качества и навыки.
- Пять стадий развития группы, типичные ситуации и задачи на каждом этапе.
- Открытие и завершение групповой сессии: как правильно это сделать, чтобы достичь лучших результатов.
- Групповое взаимодействие: роли участников, поведение в группе, анализ взаимодействий, функции поддержки и решения задач.
- Как используется психоанализ в групповом консультировании, психосоциальная теория и психодрама.
- Клиентоцентрированный подход в группах: особенности работы Т-групп, гештальт-групп и экзистенциальных групп.
- Поведенческое консультирование в группах: основные принципы и методы, рационально-эмотивная терапия и терапия реальностью.
Практикум. Разработка плана первичной консультации с участниками тренинга или психотерапевтической группы на выбранную вами тему.
- Клиническая психология: история развития и современное состояние, основные цели и задачи.
- Структура и направления клинической психологии, межпредметные связи.
- Акмеологическая модель в клинической психологии: требования к личности и знаниям клинического психолога, принципы профессиональной деятельности, условия труда.
- Критерии психической нормы и патологии.
- Методология клинико-психологического исследования: цели, задачи, методы.
- Направления деятельности клинического психолога, его роль и особенность работы в медицине.
- Нарушения ощущений и восприятия, памяти и внимания, мышления и сознания: виды, особенности проявлений.
- Нарушения эмоционально-личностной сферы, тревожные, фобические и панические расстройства.
- Расстройства настроения: депрессия, биполярное расстройство.
- Личностные расстройства и их типы, эксцентричные расстройства личности (с преобладанием нарушений мышления).
Практикум. Анализ клинического случая и определение типа расстройства личности.
- Основные этические подходы к работе клинического психолога — от идей Гиппократа до современных теорий.
- Ключевые этические принципы, кодекс Российского психологического общества, распространенные этические дилеммы. Юридические аспекты работы клинического психолога.
- Лицензия и сертификация для клинических психологов. Когда нужна обязательная аккредитация.
- Законодательные нормы работы клинического психолога в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере: основные законы и постановления, регулирующие работу клинических психологов (разбор конкретных документов).
Практикум. Работа с таблицей: описание обязанностей, профессиональных компетенций и личностных качеств клинического психолога. Решение практических задач для отработки навыка анализа клиентских ситуаций и запросов; применения этических принципов и нормативных актов в конкретных клинических ситуациях.
- Структура и функции центральной и периферической нервной системы, роль нейронов и синапсов, особенности нервной системы в норме и при патологии. Основные отделы мозга и их функции. Анатомо-физиологические основы регуляции сознания, бодрствования и сна.
- Методы неврологического обследования: электроэнцефалография, МРТ, КТ и другие.
- Основные неврологические нарушения, такие как параличи, нарушения чувствительности, болевые синдромы, паркинсонизм, атаксии и менингеальные синдромы.
- Диагностика корковых расстройств (поражение высших психических функций): нарушений гнозиса (восприятия), праксиса (движений) и речи.
- Сосудистые заболевания мозга: инсульты, ишемические атаки. Роль психолога в реабилитации.
- Инфекционные и травматические поражения ЦНС: нейроинфекции (менингиты и энцефалиты), вирусные поражения, осложнения при ВИЧ и COVID-19.
- Дегенеративные и демиелинизирующие болезни: рассеянный склероз, острый энцефаломиелит, болезнь Паркинсона.
- Эпилепсия и деменция: психологические особенности заболеваний и больных.
- Психологические методы диагностики при локальных поражениях мозга.
- Психологическая помощь в неврологии: особенности и виды. Специфика работы с людьми после инсульта (на разных стадиях).
Практикум. Работа со схемами. Определение неврологических синдромов.
- Нейропсихология: что изучает, как развивалась. Три блока мозга и их роль в психической деятельности.
- Нейропсихологические синдромы и нарушения: как проявляются, почему возникают.
- Методы нейропсихологического исследования: принципы диагностики, классические и современные методики изучения функций мозга.
- Различия между левым и правым полушариями, межполушарные связи и их влияние на функции мозга.
- Нарушения восприятия: виды агнозий (зрительные, тактильные, слуховые) и их физиологические основы при локальных поражениях мозга.
- Нарушения движений: типы апраксий, причины и анатомо-физиологические основы нарушений при поражениях различных областей мозга.
- Нарушения речи: виды и причины.
- Нейропсихологическое исследование и его этапы, принципы написания заключения по результатам исследования.
- Нейропсихологическая реабилитация: методы восстановления психических функций у взрослых после локальных поражений мозга, реабилитация после инсульта.
- Нейропсихология развития: диагностика и коррекция нарушений развития психических функций у детей, принципы и программы работы детских нейропсихологов.
Практикум. Определение области поражения мозга и нарушения высших психических функций по симптомам. Проведение эксперимента. Определение вида нейропсихологической помощи. Решение кейсов.
- Введение в психопатологию: основные понятия, связь с клинической психологией. Классификация неврозов и психозов, методы обследования, синдромология Джексона, типы психических расстройств по Снежневскому.
- Синдромы и заболевания, патопсихологический анализ.
- Шизофрения и бредовые расстройства: признаки, особенности исследования.
- Аффективные расстройства и психозы, биполярное расстройство, эндогенные маниакальный и депрессивный синдромы.
- Органический психосиндром, эпилепсия, непароксизмальные психические расстройства (изменения личности, нарушения мышления, интериктальные психозы): проявления и методы диагностики.
- Деменции: признаки, степени тяжести и виды, болезнь Альцгеймера и Пика.
- Олигофрения (умственная отсталость), ее виды, причины, клинические и психометрические аспекты.
- Психические и поведенческие изменения и расстройства при употреблении алкоголя и наркотиков, симптомы и виды интоксикаций.
- Неврозы и психозы: клинические проявления, причины, диагностика и виды.
- Личностные расстройства (психопатии): виды, причины, проявления.
Практикум. Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Патопсихология: что и как изучает, особенности развития от прошлого до современности.
- Методы и этапы патопсихологического исследования.
- Принципы планирования исследования и написания патопсихологического заключения.
- Оценка нарушений памяти, внимания, мышления: принципы и методы.
- Оценка эмоционально-личностных нарушений: основные подходы и методики.
- Патопсихологические синдромы при эндогенных заболеваниях: шизофренические и аффективные синдромы.
- Нарушения при деменциях и диффузных поражениях мозга, структура синдромов.
- Анализ нарушений при эпилепсии и умственной отсталости.
- Диагностика нарушений при личностных и невротических расстройствах.
Практикум. Отработка навыков патопсихологической оценки нарушений психики.
- Теоретические аспекты нарушений психического развития (НПР): развитие ребенка как непрерывный, но неоднородный процесс; биологические и социальные причины дизонтогенеза (отклонений в развитии); факторы, которые влияют на психическое развитие.
- Проблема нормы и аномалии: понятия, критерии. Психологические и физические отклонения в развитии ребенка.
- Классификации нарушений психического развития по Лебединскому и Ковалеву.
- Аномалии развития из-за нарушений анализаторных систем (нарушения моторики и сенсорики). Связь между двигательными и психическими процессами у детей.
- Нарушения развития речи и детский аутизм.
- Особенности психических нарушений в подростковом возрасте: акцентуации, психопатии, неврозы и дисгармоническое развитие, проблемы поведения и когнитивной сферы.
- Проблемы социализации и обучения детей с НПР, помощь при СДВГ, депрессивных расстройствах и других состояниях.
- Современные подходы к диагностике детей, методы нейропсихологического анализа, многоэтапная модель диагностики в системе ранней помощи.
- Ранняя помощь детям с НПР: актуальность реабилитации и абилитации, превентивные методы коррекции.
- Воспитание и обучение детей с психическими нарушениями: цели и задачи, специальные школы и программы.
Практикум. Решение кейсовых заданий по видам нарушений психического развития.
- Что изучает геронтология, основные понятия, цели и задачи гериатрии и геронтопсихологии, организация помощи пожилым людям.
- Физиологические изменения при старении: причины старения, как старение влияет на организм и клетки человека.
- Периодизация и теории старения, возрастная классификация по ВОЗ.
- Изменения в организме и психике пожилых, возрастные изменения нервной системы.
- Психологические методы диагностики в геронтологии: нейропсихологические методы, этапы и порядок проведения обследований для выявления нарушений мозговых функций.
- Психологическая помощь в геронтологии: подходы, психотерапия, психогигиена, специфика работы с пожилыми людьми.
Практикум. Исследование индивидуальных особенностей переживания возрастных периодов.
- Психология сексуальности: ее функции, норма и патологии, строение половых органов.
- Психосексуальное развитие: этапы и фазы, задержки и преждевременное развитие, влияние киберсреды.
- Нарушение полового самосознания: трансгендерность, трансвестизм, проблемы половой идентичности у детей.
- Искажения психосексуального развития: проблемы формирования полоролевого поведения, гиперролевое поведение.
- Нарушения психосексуальных ориентаций: причины и классификация парафилий, таких как нарциссизм, эксгибиционизм, вуайеризм, фетишизм, зоофилия и некрофилия.
- Нарушения психосексуальных ориентаций по возрасту и полу: педофилия, эфебофилия, геронтофилия и гомосексуализм.
- Расстройства половой сферы при психических заболеваниях: влияние акцентуаций характера, психопатий, шизофрении, эпилепсии и олигофрении на сексуальное поведение.
- Методы исследования половой конституции мужчин и женщин.
- Семейно-сексуальные дисгармонии: причины, подходы к диагностике и терапии проблем.
- Сексуальные жалобы мужчин: снижение полового влечения, проблемы с эрекцией, ускоренное семяизвержение.
- Сексуальные жалобы женщин: проблемы с оргазмом, вагинизм, коитофобия, терапия аноргазмии.
- Психологические методы работы с сексуальностью: разные подходы, в том числе патогенетическая психотерапия, модель СИСЛ, суггестия.
Практикум. Определение собственной половой конституции.
- Понятие «граница» в психиатрии и клинической психологии, современные представления о норме психического здоровья.
- Пограничные расстройства (классический взгляд): причины и механизмы развития, общие признаки и важность комплексного подхода к лечению.
- Пограничные расстройства в новых классификациях: как пограничные состояния описаны в МКБ, концепция психической уязвимости и влияние COVID-19 на психические расстройства.
- Диагностика пограничных состояний: особенности работы с клиентами, оценка жалоб, сбор данных, анализ личности и способы диагностики без тестов.
- Неврастения и другие неврозы: причины, формы. Соматоформные и ипохондрические расстройства.
- Пограничное расстройство личности (ПРЛ): признаки, коморбидные (сочетанные) расстройства, диагностика. Самоповреждения и суицидальные наклонности при ПРЛ.
- Расстройства адаптации: причины, проявления в разных сферах жизни и их влияние на работу и учебу.
- Консультирование при неврозах: ключевые вопросы и методы.
- Консультирование при ПРЛ: особенности работы с такими клиентами, управление переносом и контрпереносом, методы терапии.
- Специфика работы при расстройствах адаптации: как помочь при тревожных и депрессивных состояниях, ключевые мишени консультирования и подходы.
- Психологическая безопасность консультанта: как защитить себя при работе с трудными клиентами, что делать с агрессией и эмоциональным давлением.
Практикум. Заполнение схем на отработку умения ориентироваться в различиях нормы и патологии в психическом здоровье. Выполнение задания на тему: психическая норма и граница. Анализ предложенных преподавателем консультативных случаев и диалогов консультанта с клиентами с целью выявления ошибок психолога.
- Психоаналитическая психотерапия: теория защитных механизмов, психосексуальное развитие.
- Юнгианская психология и терапия: ключевые понятия (архетипы, комплексы, символы), основные этапы и методы.
- Телесно-ориентированная психотерапия: теории и подходы разных авторов (Райха, Лоуэна, Фельденкрайза, Александера).
- Поведенческая психотерапия: особенности и основные техники.
- Когнитивная психотерапия: когда показана, как проходит, базовые техники.
- Нейролингвистическое программирование (НЛП): основные принципы, работа с репрезентативными системами, базовые техники.
- Психодрама: что это, ее фазы и ключевые техники.
- Гештальт-терапия: теория и механизмы, техники и подходы.
- Клиент-центрированная терапия: основные принципы, процедура терапии и применяемые техники.
- Экзистенциальная психотерапия: ключевые идеи, как проходит терапия, используемые в работе техники.
Практикум. Отработка навыков наблюдения и проверка работы позитивного подкрепления в методах КПТ, техниках динамического направления, экзистенциально-гуманистического направления психотерапии.
- Понятие экстремальной, кризисной и чрезвычайной ситуации.
- Стресс: стадии общего адаптационного синдрома, классификация стресса (эустресс, дистресс), стрессоры и адаптивные пороги.
- Физиология стресса: три фазы стресса по Селье, виды стрессоров, самопомощь при острых стрессовых реакциях.
- Психологический стресс: стрессоустойчивость, различие биологического и психологического стресса, механизмы его формирования, последствия стресса и особенности его протекания в экстремальных условиях.
- Последствия экстремальных ситуаций и профилактика расстройств. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), его симптомы и стадии терапии. Механизмы психологической защиты и копинг-стратегии.
- Психологическая помощь в экстренных ситуациях: ключевые принципы и задачи, функции службы поддержки.
- Виды реакций людей в кризисных ситуациях, психотравма, техники экстренной психологической помощи.
- Профилактика профессионального выгорания, его симптомы и стадии, копинг-стратегии.
Практикум. Оценка своих психических состояний и анализ результатов. Разбор кейса с проблемной ситуацией: анализ ситуации, поиск конструктивного решения.
- Психосоматика: ее предмет, задачи и методы. Как связаны психика и тело. Психосоматические расстройства, методология их изучения, роль психологии здоровья.
- Как психосоматика развивалась в медицине и философии. Основные подходы к изучению психосоматических заболеваний, в том числе в России.
- Связь между образом жизни, поведением и здоровьем. Психологические факторы, влияющие на здоровье, и подходы к профилактике заболеваний.
- Психоаналитические концепции психосоматики: конверсионная модель Фрейда, теория М. Шура, концепции психосоматических конфликтов Ф. Александера, личностные профили Ф. Данбар. Отечественные подходы к психосоматике.
- Влияние личностных особенностей на психосоматические заболевания (характерологические концепции). Связь онкологии и личности, поведенческие типы Г. Фридмана и Р. Розенмана. Интегративный подход в психосоматике.
- Психофизиологические концепции: теории стресса и его влияние на психосоматику, психофизиологические подходы.
- Психосоматика отдельных проблем: болезни дыхательной системы (астма, гипервентиляционный синдром) и сердечно-сосудистые заболевания (гипертензия, кардиофобический невроз).
- Внутренняя картина болезни, реакции на заболевания, интроцептивные ощущения и эффект плацебо.
- Диагностика и терапия психосоматических расстройств: современные методы (в том числе клиническая беседа и тестирование), общие принципы работы с пациентами.
- Психотерапия психосоматических расстройств: различные подходы.
Практикум. Решение кейса с проблемной ситуацией: анализ ситуации, поиск конструктивного решения и описание.
- Психологический стресс и синдром выгорания на работе: причины, внешние и личностные факторы. Компоненты и стадии выгорания.
- Роль личностных качеств в профессиональной деятельности психолога. Самоактуализация, профессиональное самосознание, структура коммуникативного таланта и социального интеллекта.
- Структура и признаки выгорания: изучение моделей в трудах разных психологов. Проблема профессиональной деформации.
- Саморегуляция в работе психолога: произвольные и непроизвольные формы, четыре группы методов.
- Механизмы и физиологические основы саморегуляции.
- Преодоление синдрома выгорания: общие стратегии, рекомендации для клинических психологов.
- Профилактика выгорания у психологов: этапы, формы и программы, тренинги психокоррекции и формирования навыков.
- Как эмоциональное поведение влияет на выгорание, модели преодолевающего поведения, техники самообновления и управления временем.
- Супервизия: что это, ее важность для клинических психологов и роль в профессиональном выгорании.
Практикум. Разбор кейса с проблемной ситуацией: анализ ситуации, поиск конструктивного решения.
- Сущность психологической экспертизы, ключевые понятия и категории экспертной деятельности, специфика знаний и роли эксперта.
- Виды экспертиз с участием психологов, правовые и организационные аспекты деятельности, требования к квалификации эксперта и взаимодействие с другими специалистами.
- Методология и инструменты экспертной деятельности, обобщение данных и подготовка экспертных заключений.
- Судебные экспертизы с участием клинического психолога: цели, задачи, виды, этапы проведения. Особенности комплексной судебно-психолого-психиатрической экспертизы.
- Медико-социальная экспертиза: роль психолога, критерии и алгоритм работы, особенности экспертизы детей.
- Психолого-медико-педагогическая комиссия: какие задачи и вопросы решает, ее структура.
- Экспертиза аффекта: понятие аффекта, признаки и критерии, схема работы психолога.
- Экспертиза психологических особенностей личности: исследование обвиняемых, потерпевших и свидетелей, методы работы с аномалиями личности.
- Особенности экспертизы отдельных категорий лиц (женщин, несовершеннолетних) и посмертных судебно-психологических экспертиз.
Практикум. Решение кейсов по экспертным ситуациям.
Практикум включает практические задания и упражнения на тему:
- Критерии психологической нормы.
- Оценка психосоматического риска и психологических основ здоровья.
- Личностные расстройства и их определение.
- Отклонения в индивидуальном развитии психически здоровых лиц. Клинические аспекты геронтопсихологии.
Групповое задание: игра-трансляция «Да это же клиника!».
Индивидуальное задание: решение кейсов.
- Психоанализ: определение, основные концепции и принципы.
- История развития психоанализа и основных психоаналитических теорий.
- Понятие метапсихологии.
- Психоаналитический метод и сеттинг.
- Понятие структуры личности и особенности ее формирования в психоанализе. Невротическая, психотическая и пограничная структуры личности.
Практикум. Определение и анализ особенностей инстанций Оно, Я и Сверх-Я. Сравнение данных исследователя с предложенной им психоаналитической теорией. Исследование процесса галлюцинаторного исполнения и его особенностей. Анализ клинических случаев и определение типа структуры личности клиента на основе особенностей ее проявлений.
- Психический аппарат: что это, его модели (топографическая и структурная). Психическая жизнь: что это, ее составляющие (основные психические процессы).
- Принципы удовольствия и реальности: как работают, их взаимодействие и роль в психической жизни. Теория влечений и ее связь с этими принципами.
- Психическая защита: функции и особенности.
- Защитные механизмы: их виды и особенности работы, связь с сопротивлением.
- Невротическая, пограничная и психотическая структуры личности: особенности, типичные защитные механизмы.
Практикум. Выявление проявлений защитных механизмов в различных структурах личности (анализ клинических случаев). Определение конкретного защитного механизма и изучение его функций.
- Особенности психоаналитического метода, правила работы. Разбор методов: свободные ассоциации, парящее внимание, нейтральность.
- Интерпретация: виды и функции, ее роль в психоаналитическом процессе.
- Базовые техники работы с интерпретациями.
- Перенос: что это, виды и особенности, природа и функции.
- Работа с защитными механизмами, классификация примитивных и зрелых защит, сопротивление и способы работы с переносом.
- Контрперенос: что это, его суть, виды и функции.
- Техники, принципы и этапы работы с контрпереносом.
Практикум. Выявление условий, необходимых для функционирования психоаналитических процессов. Анализ ситуации и определение принципа действия интерпретации. Изучение конкретной ситуации и выбор инструмента для решения ключевой задачи в работе с истерической пациенткой. Анализ признаков переноса и классификация психических структур пациентов. Выявление содержания принципа действия реконструкции. Исследование клинической ситуации и выявление технического приема, который психолог намеревается использовать. Оценка целесообразности, вариантов и содержания использования техник интерпретации, переноса и контрпереноса на основе анализа клинических примеров.
- Психоаналитическое интервью, его цели, структура и особенности.
- Этапы психоаналитического интервью, включая организацию сеттинга и процедуру его проведения.
- Техника психоаналитического интервью, динамика взаимодействия в ходе интервью.
- Как применять техники интерпретации, переноса и контрпереноса во время интервью. Важность прогноза отношений аналитической пары.
- Сложности в проведении интервью и их преодоление.
Практикум. Исследование информации, полученной от пациента, и оценка уровня восприятия во время психоаналитического интервью. Анализ процесса проведения психоаналитического интервью и конкретного клинического случая. Подготовка психолога к психоаналитическому интервью с клиентом. Формулирование рабочей гипотезы. Определение потребностей, которые следует продемонстрировать пациенту для продолжения психоаналитической работы. Составление вопросов по отсутствующим данным в анамнезе.
- Понятие и проявления невроза, его виды (истерия, обсессивный и фобический невроз).
- Детальное описание клиники и структуры истерии и обсессивного невроза, их влияние на поведение и восприятие пациентов.
- Особенности использования переноса, контрпереноса и интерпретаций при работе с пациентами, страдающими неврозами.
- Нарциссизм как психологическое явление, понятие «идеал-Я». Депрессия как нарциссическая патология.
- Различие между здоровым и патологическим нарциссизмом, нарциссические неврозы, пограничные состояния и нарциссическая перверсия.
- Особенности переноса и контрпереноса в работе с нарциссизмом, применение интерпретаций для работы с нарциссической патологией.
- Пограничное расстройство и особенности работы: метапсихологический подход, работа с переносом, контрпереносом и интерпретациями в психоанализе.
- Аффективные расстройства (БАР, депрессия), особенности их психоаналитической терапии и подходы к лечению.
Практикум. Выявление характеристик формирования переноса и контрпереноса, а также применение интерпретаций на различных этапах терапии при работе с аффективными расстройствами и пограничной организацией. Анализ клинических случаев и ответы на вопросы с опорой на ранее изученные материалы.
- Что такое сновидения, их роль и значение в психической жизни человека, основные теории о природе сновидений.
- Развитие теории сновидений, вклад Фрейда и его ключевые положения о том, как интерпретировать сновидения.
- Принцип формирования сновидений: механизмы, которые влияют на создание сновидений, как психика человека перерабатывает информацию во сне.
- Различные типы сновидений и их психоаналитические значения.
- Как интерпретировать сновидения в психоанализе, особенности техник и их применения.
Практикум. Изучение клинического случая, уточнение отсутствующих вопросов. Формулирование гипотезы и анализ сновидения, а также определение необходимости применения интервенции или интерпретации.
- Организация работы клинического психолога в соответствии с этическими нормами.
- Особенности проведения психоаналитического процесса.
Практикум. Изучение клинических случаев и выявление перехода эмпатии в эмоциональное слияние, что может повлиять на объективность терапии. Определение проецирования личных проблем психоаналитиков на клиентов. Учет культурных и индивидуальных различий клиента для предотвращения ошибок в терапевтическом процессе. Решение кейсов и ответы на возникающие вопросы.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога | 30 | 10 | 20 | ДЗ |
2. | Психология развития и возрастная психология | 32 | 12 | 20 | ДЗ |
3. | Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий | 30 | 10 | 20 | ДЗ |
4. | Общая психология | 34 | 12 | 22 | ДЗ |
5. | ВНД и сенсорные системы. Основы психофизиологии | 32 | 12 | 20 | ДЗ |
6. | Анатомия и физиология ЦНС | 42 | 16 | 26 | ДЗ |
7. | Психодиагностика | 36 | 10 | 26 | ДЗ |
8. | Психология личности | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
9. | Психология семьи | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
10. | Девиантология | 36 | 10 | 26 | ДЗ |
11. | Психологическое консультирование | 40 | 14 | 26 | ДЗ |
12. | Основы психологического консультирования семьи | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
13. | Дистанционное психологическое консультирование | 34 | 12 | 22 | ДЗ |
14. | Технологии ведения тренинга | 34 | 12 | 22 | ДЗ |
15. | Основы психотерапии | 34 | 12 | 22 | ДЗ |
16. | Групповое консультирование и ведение терапевтической группы | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
Специальные дисциплины | |||||
17. | Введение в клиническую и медицинскую психологию | 50 | 10 | 40 | ДЗ |
18. | Нормативно-правовое регулирование деятельности клинического психолога | 36 | 10 | 26 | ДЗ |
19. | Невропатология. Психологическая помощь в неврологии | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
20. | Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации. Практикум по методам нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации | 48 | 10 | 38 | ДЗ |
21. | Основы психиатрии для клинических психологов | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
22. | Клиническая патопсихология с практикумом | 48 | 10 | 38 | ДЗ |
23. | Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
24. | Клиническая психология в геронтологии | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
25. | Сексология и психосексуальные расстройства | 44 | 10 | 34 | ДЗ |
26. | Особенности консультирования при пограничных расстройствах | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
27. | Психотерапевтические технологии в работе клинического психолога с практикумом | 42 | 10 | 32 | ДЗ |
28. | Психология экстремальных ситуаций и состояний | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
29. | Психосоматика и психология здоровья | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
30. | Профилактика профессионального выгорания клинического психолога. Супервизия | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
31. | Экспертная деятельность клинического психолога | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
32. | Междисциплинарный практикум по клинической психологии | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
33. | Введение в психоанализ | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
34. | Психоаналитическая теория как инструмент в работе клинического психолога | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
35. | Методы и техники психоанализа | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
36. | Первичные (диагностические) сессии в психоаналитическом подходе | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
37. | Психоаналитический подход в работе клинического психолога с практикумом | 100 | 40 | 60 | ДЗ |
38. | Психоаналитическая теория сновидений. Основные методики и техники работы со сновидениями | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
39. | Этические и организационные аспекты в психоаналитическом подходе | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
Итоговая аттестация | 10 |
| |||
ИТОГО | 1700 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739
Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1154501003667
ИНН организации: 4501201883
Отзывы о программе
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, которые обучаются в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на курсы профпереподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости курса
Каждый Слушатель может запросить документы для получения налогового вычета у отдела по организации учебного процесса. Налоговый вычет составляет 13% от стоимости курса. Возврат средств по заявлению налогоплательщика осуществляется в течение 1 месяца со дня получения заявления ФНС.
Скидки
- 3% для групп от 3 до 6 человек
- 5% для групп от 7 до 11 человек
- 7% для групп от 12 до 18 человек
- 10% для групп от 19 человек и более
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- 5% при повторном обращении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам подвергшимся радиации
- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- 5% -30% при поступлении на несколько курсов одновременно или последовательно
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
-5% как поступающим на 2 или более курса параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух курсов до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, копии лицензий представлены на странице «Лицензия и документы». Помимо лицензии на сайте adpo-edu.ru в свободном доступе размещено свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ о постановке на налоговый учёт. Наша Академия имеет равные права и обязанности с государственными образовательными учреждениями.
Проверить актуальность лицензии Академии вы можете на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, указав полное название образовательной организации или ИНН 4501201883.
На сайте есть специальный раздел «Наши выпускники». Там собраны не только отзывы реальных людей, но и фотографии выпускников, а также официальные благодарности от компаний, сотрудники которых обучались в нашей Академии.
Относительно продолжительное обучение (от 250 ч.), которое позволяет освоить новую профессию на основе ранее полученного среднего профессионального/высшего образования. Выпускники получают дипломы.
Да, на профпереподготовку и профессиональное обучение. Рассрочка рассчитывается индивидуально и организуется без привлечения финансовых организаций, поэтому вам не придётся переплачивать. Уточнить, доступна ли рассрочка для выбранного курса, можно у специалиста отдела по организации приема.
Да, специалисты контакт-центра помогут вам собрать необходимый пакет документов для налогового вычета. Подать документы в Федеральную налоговую службу вам нужно самостоятельно, обратившись лично или через ваш кабинет на официальном сайте налоговой службы. Этот социальный налоговый вычет доступен плательщикам НДФЛ. Размер вычета составляет 13 % от стоимости курса, на котором вы обучались.
Российским гражданам достаточно предоставить паспорт, снилс, диплом (бакалавриат, специалитет, магистратура, среднее профессиональное образование) или справку из образовательной организации и заявление. В случае смены ФИО потребуется документ, удостоверяющий этот факт.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Лицо без гражданства/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в отделе по организации приема.
Набор на курсы ведется в течение всего календарного года. Месяц ближайшего набора указывается на странице с описанием курса. Точную информацию вы можете получить в отделе по организации приема.
Да, законом разрешён приём лиц с неоконченным высшим/средним профессиональным образованием. Вам необходимо предоставить справку с места учёбы. Диплом или удостоверение вы получите после окончания вуза или колледжа.
Да, вы можете поступить на курс, не связанный с вашей основной профессией. Однако существуют исключения для ряда курсов дополнительного образования. Узнать точно, можно ли с вашим образованием поступить на выбранный курс, вы можете в отделе по организации приема.
С аттестатом о среднем образовании (9-11 классов) вы можете поступить на программы профобучения, где ведётся подготовка рабочих и служащих. На профпереподготовку или повышение квалификации поступить на основании только аттестата нельзя. Поступление на курсы повышения квалификации или профпереподготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки из образовательного учреждения.
Достаточно будет устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, подойдёт даже смартфон). Все учебные материалы, тесты и задания находятся в вашем личном кабинете на сайте Академии. На вашем устройстве должен быть установлен текстовый редактор.
Написать соответствующее заявление, чтобы расторгнуть договор с образовательной организацией. Вы можете получить справку об обучении, если проучились какое-то время в Академии. Если же программа, на которую вы поступили, ещё не стартовала, либо вы не учились, справка об обучении не выдаётся.
Да, вы можете поступить повторно. Обратитесь к специалистам отдела по организации обучения письменно через форму обратной связи на сайте или по телефону
Лица, прошедшие профпереподготовку, получают дипломы. Выпускникам программ повышения квалификации выдаются удостоверения. Слушатели, освоившие курс профессионального обучения, становятся обладателями свидетельств.
Да. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения».
В течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Для защиты итоговой работы ваше непосредственное присутствие не требуется – процесс организован дистанционно*. Получить диплом или удостоверение о повышении квалификации можно по почте.
Каждый документ (диплом/удостоверение/свидетельство) соответствует п.2 ст.60 N-273 ФЗ, оформляется на русском языке, печатается на типографском бланке, защищённом от подделок. Ставится официальная печать образовательной организации. С образцами документов можно ознакомиться на сайте в разделе «Лицензия и документы».
Да, вы на законных основаниях можете трудоустроиться и работать по полученной профессии, квалификации, должности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
10 200 ₽ до 22.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
10 200% до 22.11.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.