Клиническая (медицинская) психология со специализацией по патопсихологии (2030ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Клинический психолог , Патопсихолог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
73 недели (17 мес.)
Возможно ускоренное обучение:66 недель (16 мес.) - Ближайшие наборы: ноябрь 2024, декабрь 2024
10 500₽ до 22.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Эта программа для вас, если вы
Цели и задачи курса
На курсе вы:
- Научитесь диагностировать и корректировать психические расстройства.
- Изучите техники психологического консультирования и методы экстренной психологической помощи.
- Узнаете, как разрабатывать и реализовывать программы профилактики и коррекции нарушений, программы реабилитации для больных телесными и психологическими патологиями.
- Освоите методы работы с детьми, подростками, взрослыми, семьями, коллективами.
- Изучите профессиональную этику, разовьете навыки саморегуляции и управления собственными эмоциями в профессиональной деятельности (с использованием техник релаксации, майндфулнеса, аутотренинга) для предотвращения профессионального выгорания.
- Научитесь проводить психологические исследования и интерпретировать их результаты (в том числе статистическая обработка), разрабатывать гипотезы, составлять отчеты и заключения по результатам исследований.
Поможем подготовиться к успешной работе психолога и поддержим в начале вашего пути.
Вместе с карьерными консультантами определите свои сильные и слабые стороны, составите план развития в профессии с учетом ваших интересов, целей и ценностей.
При поддержке наших экспертов вы научитесь:
- создавать личный бренд и рассказывать о себе в социальных сетях;
- правильно оформлять список своих услуг;
- бережно предлагать услуги клиентам и вовлекать их в долгосрочную работу.
Доступ к блоку открывается в конце обучения.
Вы узнаете:
- как написать хорошее резюме и пройти собеседование;
- как правильно организовать и вести частную практику;
- как определить стоимость ваших консультаций.
Доступ к блоку открывается с 8 месяца обучения.
Получите доступ к закрытому телеграм-каналу и к базе знаний с множеством полезных материалов:
- новые вакансии для психологов;
- анонсы будущих мероприятий;
- полезные списки, советы для работы, образцы документов и многое другое.
Оставьте заявку и начните свой профессиональный рост с Центром Развития Карьеры
- В медицинских учреждениях (при наличии высшего психологического образования): клиническим психологом в больницах, психиатрических клиниках, реабилитационных и наркологических центрах.
- Образовательных учреждениях: школьным или вузовским психологом, специалистом по работе с детьми и подростками с психическими и поведенческими проблемами.
- Социальных и кризисных службах: психологом в центрах социальной поддержки, кризисных центрах, службах помощи жертвам насилия.
- Частной практике: независимым клиническим психологом и патопсихологом.
- Юридической сфере: экспертом-психологом для судебных экспертиз и консультантом в правовых вопросах, связанных с психическим здоровьем.
- Научных и исследовательских центрах: исследователем психических расстройств и методов их лечения.
Что входит в стоимость программы
Общепрофессиональные дисциплины
- Анатомия центральной нервной системы
- Физиология ВНД и сенсорных систем
- Общая психология
- История психологии
- Социальная психология
- Психология труда, организационная психология
- Психология развития и возрастная психология
- Педагогическая психология
- Психофизиология
- Дифференциальная психология
- Специальная психология
- Теории личности в клинической психологии
- Психодиагностика
- Психологическое консультирование
- Введение в клиническую психологию
Специальные дисциплины
- Невропатология, психопатология
- Нейропсихология
- Патопсихология
- Профессиональная этика в работе клинического психолога
- Психология здоровья
- Психотерапия
- Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
- Психосоматика
- Клиническая психология в геронтологии
- Судебно-психологическая экспертиза
- Психология девиантного поведения
- Психологическая профилактика зависимого поведения
- Основы психиатрии
- Психология экстремальных ситуаций и состояний
- Клиническая психология в онкологии
- Патопсихология расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте
- Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения
- Психологическая диагностика в наркологической клинике
- Суицидологическая диагностика и превенция самоубийств
- Патопсихологическая диагностика в трудовой и медико-социальной экспертной практике клинического психолога
- Клиническая патопсихология в лечебном процессе
Примеры практических заданий (есть в каждой дисциплине):
- Провести социометрическое исследование для определения ролевой структуры в малой группе.
- Сделать анализ супервизии в области клинической психологии.
- Подобрать подходящие методики для диагностики пациентов с психическими нарушениями, такими как шизофрения и когнитивные расстройства.
- Использовать психодиагностические методики, проанализировать полученные результаты и разработать рекомендации.
- Решить кейс-задачи, связанные с морально сложными профессиональными ситуациями.
- Разработать программу психологической помощи для человека в экстремальной ситуации.
- Составить экспертные и аналитические заключения клинического психолога.
- Имеете две востребованные квалификации и диплом, подтверждающий это.
- Владеете методами диагностики расстройств: депрессии, тревожного расстройства, обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), посттравматического стрессового расстройства, шизофрении, биполярного аффективного расстройства, расстройств пищевого поведения (анорексия, булимия), расстройств личности и поведенческих нарушений.
- Умеете работать в разных подходах, включая когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), методы психодинамической терапии, гештальт-терапии, поведенческой терапии.
- Освоили техники активного слушания, эмпатии, кризисного вмешательства и мотивационного интервьюирования для работы с клиентами в ситуациях утраты, разводов, потери работы и других кризисных состояниях.
- Освоили техники управления стрессом, методы стабилизации клиента в острых состояниях (например, панические атаки, суицидальные кризисы).
- Умеете разрабатывать индивидуальные и групповые программы для профилактики психических расстройств и коррекции поведенческих проблем у детей и взрослых, программы профилактики депрессивных состояний и зависимого поведения (алкоголизм, наркомания).
- Готовы к работе в различных областях клинической психологии: проведение судебно-психологических экспертиз, диагностика и лечение психических расстройств, сопровождение онкологических больных, работа с пациентами с зависимостями в наркологических клиниках, диагностика расстройств пищевого поведения и других патосостояний.
- Умеете использовать методы психологической диагностики, включая проективные тесты (например, тест Роршаха, «Тематический апперцептивный тест»), нейропсихологические тесты для оценки когнитивных функций, тесты для оценки уровня депрессии и тревожности (например, шкала депрессии Бека).
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Как проходит обучение
Все обучение проходит онлайн в системе дистанционного обучения (СДО)
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
- Как устроен человеческий организм: от клеток до сложных органов и систем.
- Нейрон — главная клетка нервной системы. Его структура и виды.
- Как нервная система формируется и развивается на протяжении жизни человека.
- Вегетативная нервная система: ее строение и функции. Как она регулирует работу внутренних органов.
- Основные части центральной нервной системы и их взаимосвязь.
- Устройство спинного и головного мозга, их функции.
Практикум. Анализ функций нервной системы и строения нейрона. Характеристика ЦНС.
- Как распределяются иерархически психические функции в коре головного мозга.
- Как мозг обрабатывает информацию: процессы анализа и синтеза.
- Как работают основные сенсорные системы (зрение, слух, осязание и другие).
- Различия между условными и безусловными рефлексами.
- Врожденное и приобретенное поведение: как они формируются.
- Связь между высшей нервной деятельностью и индивидуальными чертами темперамента.
- Нейрофизиологические основы, лежащие в основе потребностей, мотивации и эмоций человека.
Практикум. Исследование работы анализаторов и определение типа темперамента.
- Как психология развивалась и становилась самостоятельной наукой.
- Основные методы и инструменты, используемые в психологических исследованиях.
- Изучение ключевых понятий: что такое психика, сознание и деятельность.
- Психофизиологические основы поведения и действий человека.
- Подробный анализ познавательных процессов: от простых ощущений до сложных форм мышления.
- Разнообразие эмоций и эмоциональных состояний, которые испытывает человек.
- Воля как высшая форма самоконтроля и методы ее развития.
- Понятия «индивид», «личность» и «индивидуальность»: что они означают, как соотносятся друг с другом.
- Характер и темперамент. Их сущность, как они формируются и на что влияют.
Практикум. Заполнение таблицы «Генезис предмета психологии». Анализ деятельности с опорой на теорию А. Н. Леонтьева. Заполнение схемы сложного волевого действия. Установление соответствия базовых эмоций их проявлениям и типа темперамента его проявлениям. Разграничение понятий «поведение» и «деятельность» с пояснением на конкретных примерах. Описание методов исследования в психологии.
- Основные цели, задачи и принципы, на которых строится психология как наука.
- Влияние древнегреческих и римских философов на развитие психологических идей.
- Развитие психологической мысли от Средних веков до Нового времени.
- Основные направления и школы психологии, возникшие в XIX–XXI веках.
- Важные идеи и известные представители различных психологических течений: гештальт-терапии, психоанализа и других.
- Особенности становления и развития психологической науки в России.
Практикум. Работа с тремя таблицами: «Стадии психосексуального развития по З. Фрейду», «Гуманистические направления», «Зарождение психоанализа». Описание основных положений в каждой теме.
- Что изучает социальная психология и какие методы она использует.
- Коммуникация как основа отношений.
- Особенности педагогического общения и его значение в обучении и воспитании.
- Что такое конфликты: причины их появления, механизм развития, способы их разрешения.
- Психология групп: как формируются, развиваются и взаимодействуют малые и большие группы.
- Основные идеи и принципы психологии управления.
- Какими качествами должен обладать эффективный руководитель.
- Теории мотивации в трудовой деятельности, как использовать их на практике.
Практикум. Заполнение таблицы по тактикам поведения в конфликте. Определение по описанию невербальных признаков эмоционального состояния. Проведение социометрического исследования ролевой структуры малой группы.
- Что изучает психология профессиональной деятельности, какие задачи она решает.
- Что такое профессия, профессиональная деятельность, профориентация, психограмма и профессиограмма.
- Личностные качества, которые помогают достичь успеха в профессии.
- Основные этапы профессионального роста и типы карьерного развития.
- Психологические аспекты работы, как она влияет на психическое и физическое состояние человека.
- Разные виды работоспособности и факторы, которые на нее влияют.
- Виды трудовой мотивации. Как личностные особенности могут ее определять.
- Основные психологические теории, объясняющие поведение в организации.
- Основные принципы управления людьми и организацией.
- Профессиональные деформации и синдром выгорания: что это такое и как они проявляются.
Практикум. Создание психологического профиля профессии психолога (психограммы). Составление подборки профессий с риском профдеформации.
- Как развивалась возрастная психология, какие методы она использует.
- Основные теории возрастных периодов (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, З. Фрейд, Э. Эриксон).
- Как биологические и социальные факторы, такие как наследственность и окружающая среда, влияют на психическое развитие человека.
- Особенности развития с младенчества до подросткового возраста: ключевые черты и задачи каждого этапа.
- Психологические особенности юношеского возраста.
- Черты и характеристики, которые определяют взрослость и зрелость.
- Психологические аспекты старости и пожилого возраста.
Практикум. Поиск соотношения между стадиями психосоциального развития с возрастными периодами (теория Э. Эриксона). Установление алгоритма разрушения привязанности и последствий этого. Закрепление знаний о психологических характеристиках кризиса трех и семи лет. Работа с таблицами: сравнение особенностей самооценки в подростковом и юношеском возрасте; описание особенностей развития в юношеском, зрелом возрасте и старости.
- Важные теории обучения и воспитания: работы Торндайка, Гальтона, Пиаже, Нормана, Маслоу, Роджерса, Выготского.
- Психология педагогической деятельности, разные стили преподавания.
- Психологические основы образовательного процесса: как знания передаются и усваиваются.
- Как устроены и работают разные образовательные системы.
- Что влияет на успех в учебе: ключевые компоненты и факторы.
- Особенности обучения в разные возрастные периоды: у школьников, подростков и старшеклассников.
- Психологические аспекты воспитания и методы работы с «трудными» подростками.
- Подходы к обучению одаренных детей.
- Основы инклюзивного образования: принципы и методы.
- Особенности профессионального обучения и самообразования.
Практикум. Работа со схемами «Методы исследования по Б. Г. Ананьеву», «Статическая модель учения». Работа с таблицами: «Методы исследования», «Направления современного обучения», «Характеристики учебных действий», «Формирование личности в зависимости от типа ведущей деятельности». Поиск решения проблемных ситуаций. Подбор диагностических заданий для исследования профориентации старших школьников.
- Что такое психические процессы.
- Функциональные системы в психофизиологии: что это, какими бывают, для чего нужны.
- Нейрофизиологические основы познавательных процессов (мышление, внимание, память, речь) и методы их изучения.
- Биологические основы мотивации и эмоций: как в мозге формируются желания и эмоциональные реакции.
Практикум. Работа с таблицами: «Методы психофизиологических исследований», «Структура лимбической системы». Отработка знаний о базовых эмоциях и физиологических основах поведения.
- Чем люди отличаются друг от друга и почему эти различия важны.
- Концепции индивидуальности в психологии: как разные черты и характеристики формируют уникальную личность каждого человека.
- Биологические основы индивидуальных различий: что такое темперамент и характер, как они связаны с биологией.
- Как формируются и развиваются способности человека, какие факторы на это влияют.
- Факторы, формирующие индивидуальные особенности: роль наследственности и окружающей среды.
- Индивидуальный стиль поведения, общения и лидерства: что это такое, как проявляется в жизни.
- Гендерные аспекты индивидуальных различий (концепция Л. Эллиса), их влияние на карьеру и профессиональное развитие.
Практикум. Проведение тестирования с целью выявления доминирующего полушария головного мозга. Составление сравнительной таблицы по особенностям развития «левополушарных» и «правополушарных» детей. Проведение психогеометрического теста для выявления личностных особенностей и написание вывода-заключения по результатам диагностики.
- Развитие специальной психологии, ее задачи и структура.
- Понятие нормы и патологии, различие между статистической, функциональной и идеальной нормами. Факторы, влияющие на психическое развитие.
- Виды дефектов развития и компенсационные механизмы.
- Что изучает олигофренопсихология.
- Психология детей с нарушениями слуха, зрения, речи и опорно-двигательного аппарата.
- Особенности развития детей с умственной отсталостью, аутизмом и другими сложными нарушениями.
- Методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.
- Диагностика и коррекция нарушений у детей с ОВЗ.
Практикум. Определение направлений работы в различных областях специальной психологии, диагностика нарушений слуха и видов психического дизонтогенеза. Описание специфики психического развития при различных нарушениях (заполнение таблицы).
- Основные принципы и методы исследования личности в психологии.
- Основные положения классического психоанализа по З. Фрейду.
- Идеи последователей психоанализа: К. Г. Юнг и А. Адлер.
- Гуманистические взгляды на личность: концепции А. Маслоу и К. Роджерса.
- Бихевиоральный подход к личности: теория Б. Ф. Скиннера.
- Социально-когнитивная теория личности по А. Бандуре.
- Когнитивные и гештальт-теории личности: работы Дж. Келли и К. Левина.
- Транзактный анализ в понимании личности: подход Э. Берна.
- Особенности изучения личности в российских психологических школах.
Практикум. Работа с таблицами: «Методы исследования в психологии», «Теории личности в психологии». Краткое описание основных положений.
- Психодиагностика: что изучает, ее цели и задачи, важность и связь с другими науками.
- История развития психодиагностики: от мифов до научных методов.
- Методы психодиагностики: классификации и различия, подходы известных психологов.
- Психологические тесты: что это такое, стандартизация, валидность и надежность.
- Процесс диагностики: сбор данных и типы измерений, их анализ и интерпретация, составление заключений.
- Диагностика интеллекта и когнитивных процессов: тесты интеллекта и проблемы диагностики.
- Диагностика личности: опросники для оценки личных черт, интересов и мотивов.
- Психологический диагноз: что это такое, как его ставят, ошибки и уровни.
Практикум. Заполнение блок-схемы по процедуре обследования, анализ теоретических подходов и категорий тестов в психодиагностике, проведение самодиагностики по методике Щербатых «Тест на стрессоустойчивость», обследование группы взрослых по методике «Мотивация профессиональной деятельности».
- Что изучает консультативная психология, ее структура и принципы.
- Различие между консультированием и другими видами психологической помощи, связь с психотерапией и медицинскими подходами.
- Профессия психолога-консультанта: ключевые качества, профессиональная этика, ценности.
- Типы клиентов и подходы к взаимодействию с ними в зависимости от их запроса и особенностей.
- Ролевые позиции консультанта в диалоге с клиентом и их вариации.
- Этапы консультирования: от знакомства с клиентом до завершения сеанса, формирование и проверка гипотез, работа с установками клиента.
Практикум. Анализ консультационной беседы по заданной схеме.
- Структура и разделы клинической психологии, ее связи с другими науками и новые направления.
- Методологические основы и методы клинической психологии.
- Определение психической нормы и патологии, основные критерии.
- Роль клинического психолога в системе медицинской помощи, его функции и особенности работы в здравоохранении.
- Регламентация работы медицинских психологов в различных сферах: психиатрия, наркология, психотерапия, неврология, помощь детям, реабилитация соматических больных.
- Внутренняя картина болезни (ВКБ): понятие, структура, типология, возрастные особенности и методы диагностики.
- Типы отношения к болезни и методики их исследования.
- Психологические защитные механизмы. Их влияние на здоровье, классификация и проявления.
- Копинг-стратегии и совладающее поведение при разных заболеваниях, методы диагностики.
- Поведенческие типы, локус контроля и жизнестойкость. Методы их изучения.
Практикум. Анализ клинического случая, заполнение таблицы с основными показателями.
- Строение и функции нервной системы: нейроны и синапсы, как они работают.
- Спинной мозг и вегетативная нервная система: их строение и функции.
- Основные части головного мозга: ствол, мозжечок, передние отделы. Их строение и функции.
- Как работают рефлексы, рефлекторная дуга и кольцо, сигнальные системы.
- Наследственные болезни: синдром Дауна, аномалии хромосом и другие факторы, влияющие на развитие нервной системы в разные периоды.
- Инфекционные болезни нервной системы: менингит, энцефалит, полиомиелит и последствия COVID-19.
- Очаговые поражения головного мозга: травмы, опухоли, сосудистые и нейродегенеративные заболевания.
- Нарушения работы мозга: проблемы с восприятием (агнозии), движениями (апраксии), речью (афазии) и памятью. Методы их восстановления.
- Психопатология познавательных процессов: нарушения ощущений, восприятия, памяти, внимания и мышления.
- Эмоциональные расстройства и психопатология поведения.
Практикум. Изучение схем строения нервной системы, спинного и головного мозга. Определение строения нейрона, расположения долей и борозд в коре головного мозга. Описание типов темперамента по И. П. Павлову. Поиск соотношения между наследственными заболеваниями и генотипами. Анализ влияния резус-конфликта и несовместимости крови матери и ребенка на беременность. Определение особенностей различных поражений мозга.
- Нейропсихология: что она изучает, ее задачи и место среди других наук. Вклад А. Р. Лурии в развитие российской нейропсихологии.
- Как устроен и работает мозг. Теории Лурии о системной организации психических функций в мозге и о трех функциональных блоках мозга.
- Нарушения восприятия: зрительного, кожно-кинестетического, слухового.
- Проблемы памяти при повреждениях мозга: виды нарушений и их особенности.
- Нарушения внимания: виды и причины.
- Нарушения мышления: как различные повреждения мозга влияют на мышление и его функции.
Практикум. Заполнение таблицы с основными нейропсихологическими синдромами.
- История развития патопсихологии и ее современное состояние в России и за рубежом.
- Принципы и методы исследования в патопсихологии, организация экспериментов и написание психологических заключений.
- Основные методы исследования внимания, памяти, мышления, интеллекта и личности.
- Нарушения восприятия, внимания и умственной деятельности: психопатология и анализ нарушений.
- Проблемы с памятью: психопатологии и характеристики расстройств.
- Нарушения мышления: виды расстройств и особенности клипового мышления.
- Диагностика и анализ нарушений в эмоционально-волевой и мотивационной сфере.
- Расстройства личности и характера: виды, классификация и особенности по МКБ-10 и МКБ-11.
- Патопсихологические синдромы: виды и их основные характеристики.
- Патопсихология детей и подростков: особенности развития, исследования психических нарушений.
- Психические нарушения у пожилых людей: деменция и другие патологии, методы диагностики.
Практикум. Отработка на практике знаний о нарушениях психических процессов и классификации патопсихологических синдромов. Выполнение заданий на развитие навыков диагностики психических нарушений у детей, подростков и пожилых людей.
- Основные понятия этики: мораль, нравственность, профессиональная этика в психологии и медицине.
- Принципы работы с пациентами: уважение, конфиденциальность, избегание вреда, справедливость, правдивость, компетентность.
- Ответственность психолога: принятие решений в сложных ситуациях, причины уклонения от ответственности, профессиональные неудачи.
- Этические вопросы в психодиагностике и экспертизе, возможные ошибки. Требования к личным качествам психолога.
- Этические аспекты консультирования и психотерапии: позиция психолога, личные качества, профессиональные стандарты, теневая сторона помощи клиентам.
- Этические принципы в коррекционной работе: организация работы, ее цели и эффективность.
- Работа с психиатрическими пациентами: профессиональная этика, конфиденциальность, эмпатия, проблемы гипердиагностики.
- Этические вопросы в работе с пациентами с зависимостями: принципы этики, проблемы и сотрудничество в наркологии.
- Этические аспекты оказания помощи в чрезвычайных ситуациях и работы с людьми с ОВЗ.
Практикум. Описание реальной или выдуманной ситуации взаимодействия клинического психолога и клиента (из жизни / книги / фильма) и особенностей взаимодействия клиента и психолога. Работа с таблицей «Факторы, способствующие и препятствующие общению клинического психолога и клиента». Определение последовательности действий подготовительного этапа оказания экстренной психологической помощи (работа со схемой). Составление индивидуального этического кодекса в работе клинического психолога.
- Психология здоровья: что изучает, ее история развития и современное состояние.
- Здоровье как система: физическое, психологическое, социальное и духовное здоровье.
- Критерии здоровья: способы оценки и самооценки здоровья, различия у людей разного возраста и профессий, гендерные различия в восприятии здоровья.
- Здоровый образ жизни: основные понятия, факторы влияния, причины неправильного отношения к здоровью.
- Оздоровительные системы: виды и модели, сравнительный анализ эффективности, учет индивидуальных особенностей.
- Здоровая личность: кто это, ее главные характеристики.
- Поддержание здоровья на рабочем месте: предотвращение стресса и профессиональных заболеваний, безопасность труда, подготовка к пенсии.
- Методы диагностики здоровья: экспресс-методы самооценки, опросники здоровья (Голдберга, Березовской, Дерябо и Ясвина).
- Диагностика качества жизни: опросники, методика SF-36, шкала оптимизма и жизненной активности.
- Оценка рисков аддиктивного поведения: диагностика курения, алкоголя, наркотиков. Экспресс-тесты и мониторинг факторов риска.
Практикум. Оценка качества жизни пациента, имеющего группу инвалидности, или человека с ОВЗ по методике SF-36 с написанием заключения по итогам исследования. Самодиагностика по методике «Шкала оптимизма и активности личности Шуллера и Комуниана AOS» с определением своего психотипа. Исследование подростка с помощью методики «Склонность к отклоняющемуся поведению (СОП)» с последующей трактовкой результатов.
- Введение в психотерапию: модели и виды психотерапевтических вмешательств, различия и сходства с психологическим консультированием, показания к терапии.
- Особенности работы в разных психотерапевтических процессах: психодинамическая терапия, групп-анализ, индивидуальная психология А. Адлера, телесно-ориентированная терапия, психодрама, гештальт-терапия, бихевиористская терапия, нейролингвистическое программирование (НЛП). Базовые техники и принципы работы в каждом подходе.
Практикум. Выбор клиентского запроса (реального из своей жизни или с психологических форумов либо запроса персонажа из фильма / книги). Работа с таблицей «Основания для сравнения работы с конкретным запросом в рамках выбранных моделей».
- Периодизация психического развития по Выготскому, Эриксону, Леонтьеву и Эльконину.
- Младенчество (до 1 года): новорожденность, «комплекс оживления», развитие восприятия, движений, памяти, эмоций и речи, кризис первого года.
- Ранний возраст (1–3 года): развитие речи, восприятия, действий, мышления, ведущая деятельность, эмоциональное развитие, кризис трех лет.
- Дошкольный возраст (3–7 лет): игра как ведущая деятельность, развитие речи, мышления, памяти, личности, мотивационной сферы, самосознание.
- Младший школьный возраст (7–11 лет): кризис семи лет, учебная деятельность, развитие психических функций и личности.
- Подростковый возраст (11–15 лет): пубертатный кризис, психофизиологическое развитие, подростковая личность, отношения с взрослыми и сверстниками, интеллектуальное развитие.
- Старший школьный возраст (15–17 лет): переходный период, условия и особенности развития личности.
- Расстройства в детском возрасте: СДВГ, ненадежная привязанность, оппозиционно-вызывающее расстройство, энурез.
- Депрессивные и тревожные расстройства, суицидальное поведение у детей и подростков.
- Шизофрения у детей и подростков: особенности, причины, внутриличностный и межличностный контексты, взаимодействие в семье.
Практикум. Описание основных характеристик развития по этапам: младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый и старший школьный возраст. Описание причин возникновения тревожных расстройств у детей и подростков, описание специфики протекания этих расстройств. Составление характеристики результатов исследований развития шизофрении в перинатальный период и на других этапах развития.
- Психосоматика: что это такое, связь психики и тела, основные термины (конверсионные симптомы, функциональные синдромы, психосоматозы).
- Подходы к изучению психосоматики: психоаналитические теории, поведенческие модели, интегративные и психофизиологические подходы, теория стресса.
- Болезни органов дыхания: психосоматические аспекты бронхиальной астмы и синдрома гипервентиляции.
- Сердечно-сосудистые заболевания: гипертония, ишемическая болезнь сердца, инфаркт, кардиофобия. Особенности личности при этих состояниях.
- Психосоматика пищевого поведения: причины и проявления ожирения, анорексии, булимии. Связь с личностными особенностями.
- Желудочно-кишечные болезни: язвы, синдром раздраженного кишечника, эмоциональная диарея. Личностные аспекты при психосоматике такого типа.
- Болезни опорно-двигательного аппарата: ревматизм, остеохондроз, артрит. Их психосоматические аспекты.
- Онкология и кожные заболевания: психосоматические причины и проявления рака и кожных болезней (псориаз, экзема, зуд).
- Психовегетативные синдромы: головная боль, мигрени и их связь с личностными особенностями.
Практикум. Отработка умения применять на практике знания о влиянии разных методов психотерапии на психосоматические расстройства; умения по описанию симптомов определять психосоматическую проблему. Решение практических задачи на определение психосоматических симптомов и психосоматического заболевания. Определение соответствия психологических характеристик определенным психотипам (работа с таблицей).
- Изучение старения, его нормальные и патологические формы.
- Социальные аспекты старения: восприятие старости в разных культурах, стереотипы о старости, проблемы пожилых людей в обществе.
- Многомерный подход к возрасту и типы возраста: хронологический, биологический, психологический, социальный. Проблема возрастных кризисов. Выход на пенсию, стресс и адаптация в пожилом возрасте.
- Средняя продолжительность жизни, темпы старения, биологические и психосоциальные теории старения, признаки и механизмы старения.
- Изменения в старости: в нервной системе, памяти, внимании, эмоциях. Типы личности в старости, отношение к старению и смерти.
- Болезни в пожилом возрасте (сердечно-сосудистые, эндокринные, заболевания органов чувств и нервной системы), их особенности и лечение.
- Геронтопсихиатрия: психические расстройства в пожилом возрасте, их профилактика, возможности психотерапии и психокоррекции.
- Роль клинического психолога: психологическая помощь пожилым людям, сопровождение и адаптация в геронтологических центрах, направления работы и методы психотерапии.
Практикум. Составление психологического портрета пожилого человека. Отработка умения применять на практике знания об особенностях возрастных изменений в пожилом возрасте и расстройствах настроения в этом возрасте. Составление двух кейсов на темы: психологические сложности нормального старения, патологическое старение.
- Основные понятия судебной экспертизы, ее назначение.
- Классификация экспертиз по области специальных знаний, включая криминалистическую, медицинскую, психиатрическую, психологическую и другие.
- Подготовка и назначение экспертизы: когда экспертиза обязательна по закону, когда она назначается по усмотрению следователя или суда.
- Заключение эксперта: как правильно составлять.
- Возможности и ограничения экспертизы.
- Особенности работы эксперта-психолога в исследовании психической деятельности для решения уголовно-правовых вопросов.
- Этапы психодиагностического исследования в ходе судебной экспертизы.
Практикум. Заполнение схемы с последовательностью частей постановления о назначении экспертизы. Написание экспертного заключения. Составление плана психодиагностического исследования личности несовершеннолетнего (дошкольный, младший школьный или подростковый возраст на выбор).
- Что такое девиантное поведение, его виды (позитивная и негативная девиация) и причины возникновения.
- Изучение понятий «социальная норма» и «социальное отклонение».
- Влияние социальных и биологических факторов на отклоняющееся поведение личности.
- Различие между первичными и вторичными девиациями, осознаваемыми и неосознаваемыми, индивидуальными и групповыми девиациями.
- Типы девиантного поведения: делинквентное (преступное), аддиктивное (зависимое), патохарактерологическое, психопатологическое и основанное на гиперспособностях.
- Агрессивное поведение: причины и условия формирования агрессии, связь с делинквентным поведением.
- Делинквентное поведение: что такое, условия его формирования, природа противоправной мотивации.
- Зависимое поведение: общая характеристика, причины и феномен созависимости.
- Суицидальное поведение: что это такое, типы суицидов, возрастные особенности, концепции и мотивация суицидов.
Практикум. Решение кейс-заданий по теме девиаций и девиантного поведения. Отработка умения применять на практике знания об особенностях девиантного поведения и личностных особенностях, приводящих к риску формирования девиаций.
- Зависимое поведение: что это, его структура и механизм формирования.
- Виды зависимостей: алкоголизм, наркомания, трудоголизм, спортивная зависимость, интернет-зависимость, пищевая зависимость, религиозные и технологические зависимости.
- Причины зависимого поведения: биологические, социальные и психологические факторы, включая семейные отношения, стиль воспитания и воздействие социума.
- Аддиктивные установки: как формируются и поддерживаются социальные установки, их роль в развитии зависимого поведения.
- Личностные особенности, способствующие зависимости: черты характера, средовые влияния, генетическая предрасположенность. Психологический портрет зависимого человека.
- Методы профилактики зависимости: виды профилактики (первичная, вторичная, третичная), принципы и формы работы по предотвращению зависимого поведения.
- Психологическая интервенция и профилактика: методы и модели вмешательства для работы с отклоняющимся поведением, основные задачи и трудности.
- Социально-психологическое вмешательство: стратегии работы с зависимым поведением, реабилитация, условия успешного лечения зависимости.
Практикум. Разработка средства пропаганды (в электронном виде) для воспитательной работы. Выполнение заданий, направленных на отработку умения применять на практике знания об особенностях психологической профилактики зависимого поведения.
- Развитие психиатрии от древности до современности в России и за рубежом. Международная классификация психических расстройств (МКБ-10).
- Органические заболевания головного мозга: болезнь Альцгеймера, болезнь Пика, психозы при инфекциях и опухолях, травмах и интоксикациях.
- Типы эпилепсии (локализованная, генерализованная), эпилептические синдромы, эпилептический статус.
- Расстройства из-за употребления психоактивных веществ: алкогольные и наркотические зависимости, их психические и поведенческие проявления, острые и хронические интоксикации.
- Клинические проявления шизофрении, шизотипические расстройства, бредовые психозы.
- Маниакально-депрессивный психоз и другие аффективные расстройства: клинические проявления, причины и формы.
- Психогенные заболевания: реактивные психозы, неврозы и их разновидности. Причины и клинические проявления.
- Расстройства личности (психопатии): параноидная, шизоидная, истерическая и другие. Их клинические проявления и причины.
- Расстройства приема пищи, сна, половая дисфункция и психические нарушения, связанные с послеродовым периодом.
Практикум. Работа с таблицей: составление подборки из 25 различных симптомов, 5 наиболее характерных для каждой формы шизофрении с опорой на материал «МКБ-10. Классификация психических и поведенческих расстройств» (раздел «F20 Шизофрения. Исследовательские диагностические критерии») с заполнением таблицы.
- Что такое чрезвычайные, экстремальные и кризисные ситуации, их различия и сходства.
- Влияние экстремальных ситуаций на человека: важность устойчивости личности в нестабильных условиях и психологические факторы, влияющие на безопасность.
- Субъекты экстремальной ситуации: психологические последствия для тех, кто пережил чрезвычайную ситуацию лично, был свидетелем или потерял близких.
- Стресс: история изучения, современные взгляды на стресс. Как развивается стрессовая ситуация, что такое стрессоустойчивость.
- Физиологические проявления стресса: роль сердечно-сосудистой и нервной систем в развитии и преодолении стресса.
- Экстренная психологическая помощь: основные принципы, методы и этапы поддержки, этические стандарты для специалистов.
- Методы диагностики в экстренной психологической помощи: использование техник НЛП, телесно-ориентированной терапии, арт-терапии, релаксации и других методов саморегуляции.
- Как избежать профессионального выгорания, распознать деформации и деструкции в экстремальной профессиональной деятельности.
Практикум. Проведение психодиагностики по 2–3 методикам, дополняющим друг друга и исследующим различные аспекты выгорания, с выполнением задания преподавателя по итогам диагностики. Выполнение заданий, направленных на отработку умения использовать в практической деятельности знания об экстремальных условиях, их характеристиках; об особенностях кризиса как состояния; об особенностях развития общения.
- Социальные аспекты онкологии: влияние демографических факторов, особенности возникновения рака в разных возрастных группах. Структура и функции онкологической службы.
- Психосоциальные теории рака: типы реагирования на онкологическое заболевание, характеристика «раковой личности», методы диагностики отношения к болезни.
- Психические расстройства у онкологических больных: типы, симптомы и факторы, вызывающие их. Переживания пациентов на разных этапах болезни.
- Фазы онкологических заболеваний: преддиагностическая, постановки диагноза, лечения, реабилитации. Их влияние на психику и поведение пациентов.
- Психоонкологическая диагностика и уход: оценка потребностей пациента в психологической помощи.
- Методы психологической помощи онкобольным: психотерапевтические подходы, способы преодоления боли, психокоррекция на различных этапах заболевания.
- Проблема умирания и смерти: пять этапов психологических реакций умирающих.
- Причины и симптомы выгорания у персонала онкологических клиник, факторы снижения риска истощения.
- Права пациента в онкологической практике, принцип информированного согласия, врачебная тайна.
- Этические аспекты паллиативной помощи: история и принципы работы хосписов, медико-этические вопросы и рекомендации для врачей.
Практикум. Составление презентации по теме «Паллиативная медицинская помощь онкологическим больным в России». Проведение работы по практико-ориентированным вопросам преподавателя. Выполнение заданий, направленных на отработку умения применять на практике знания о методах работы с онкологическими больными; об особенностях использования информации о болезни; об организациях, занимающихся психологической поддержкой онкологических больных.
- Классификация личностных расстройств у подростков: международные классификации (МКБ-10, DSM-IV, DSM-V), понятия «расстройство личности», «психопатия», «акцентуация характера», «нарушение поведения». Диагностические критерии и современные подходы.
- Нормативные поведенческие реакции и девиации в подростковом возрасте, их типы.
- Акцентуации характера и личностные расстройства у подростков: диагностика акцентуаций по К. Леонгарду и А. Е. Личко, знакомство с другими методиками.
- Агрессия у подростков: понятие агрессии и агрессивного поведения, причины подростковой агрессии, формы насилия (буллинг, вандализм).
- Аддиктивное поведение подростков: виды химических и нехимических зависимостей, критерии и признаки аддиктивного поведения, созависимость.
- Диагностика эмансипационных (стремление к независимости) и протестных реакций у подростков.
- Рискованное поведение у подростков: диагностика склонности к риску, выявление «группы риска», методики оценки рискованного поведения в различных сферах жизни подростков.
- Подростковый экстремизм: виды и проявления, диагностика толерантности и склонности к экстремизму.
- Методы выявления агрессивного поведения, буллинга и вандализма.
- Методики оценки риска алкогольной и наркотической зависимости у подростков, тесты и опросники для раннего выявления химической зависимости.
- Диагностика интернет-аддикции и зависимости от компьютерных игр, скрининговые методы и тесты для родителей и специалистов.
Практикум. Обследование подростка с помощью опросника Басса – Дарки, опросника ЛА (легитимизированной агрессии), скрининговой диагностики компьютерной зависимости (Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот, 2005) с оценкой полученных результатов по каждой методике. Выполнение задания, направленного на отработку умения применять на практике знания о деструктивном ракурсе поведения, о концепциях отечественных ученых в области нарушений поведения, об особенностях принятия других культур.
- Классификация расстройств пищевого поведения в МКБ-10 и DSM-IV, современные методы оценки, влияние культуры и СМИ на восприятие тела.
- Нервная анорексия и булимия: распространенность, клинические особенности, стадии, диагностика.
- Проблема переедания и избыточного веса: алиментарное и психогенное ожирение, методы коррекции веса, психологические программы и значимость индексов массы тела.
- Нервная орторексия: стремление к здоровому питанию как навязчивая идея, симптомы и методы психологической коррекции.
- Другие нарушения приема пищи: психогенная рвота, пищевое насилие, отказ от еды, голодание как форма протеста.
- Патопсихология при РПП: особенности когнитивной и эмоциональной сфер у больных, личностные профили при анорексии и булимии.
- Детско-родительские отношения при РПП: влияние семейных отношений и родительского воспитания на развитие РПП у детей и подростков.
- Влияние перфекционизма и родительских установок на формирование РПП, проявления перфекционизма.
- Опросники для самооценки пищевого поведения и образа тела: EAT-26, ШОПП, опросник образа тела и другие.
- Оценка телесности при РПП: использование шкал и опросников для изучения отношения к телу.
- Методы оценки перфекционизма: шкала перфекционизма Хьюитта и Флетта, другие методики для диагностики перфекционизма.
- Психодиагностика личности и семейных отношений при РПП: опросник MMPI, опросник Шмишека – Леонгарда, методики ДРОП и ОМО). Общие рекомендации для работы с пациентами.
Практикум. Определения у себя индекса массы тела (ИМТ), самоисследование по методике «Опросник пищевых предпочтений» (ОПП-26) с оценкой результата. Обследование человека в возрасте 15–30 лет по методике «Шкала оценки пищевого поведения» (ШОПП) с приведением показателей всех 7 шкал и комплексным заключением о его пищевом поведении. Отработка умения применять на практике знания о зарубежных и отечественных концепциях расстройств пищевого поведения, об особенностях расстройств пищевого поведения.
- Правовые документы, регулирующие деятельность психолога в наркологии.
- Цели и методы психодиагностики в наркологии.
- Характеристики больных с алкогольной зависимостью, зависимостью от опиатов, стимуляторов и каннабиноидов. Стадии зависимости, когнитивные и мотивационные нарушения.
- Коморбидность и двойные диагнозы: сочетание наркологических заболеваний с психическими расстройствами, такими как шизофрения, умственная отсталость, эпилепсия. Особенности поведения и когнитивные нарушения у пациентов с двойным диагнозом.
- Скрининг и комплексные диагностические инструменты для оценки аддиктивного поведения: CAGE, AUDIT, MAST, профили аддикции, шкалы оценки мотивов потребления и психологических тестов на зависимость.
- Анкеты и тесты для выявления зависимостей у подростков, включая диагностику табачной зависимости и тесты на определение уровня никотиновой зависимости, скрининговые тесты на наркотическую и алкогольную зависимости.
Практикум. Проведение экспресс-тестирования мужчины, женщины и подростка с помощью скрининг-тестов GAGE, AUDIT, CRAFFT, TWEAK и заполнение таблицы по результатам тестирования. Выполнение заданий, направленных на отработку умения применять на практике знания о нормативных документах, обеспечивающих деятельность медицинского психолога в наркологической клинике.
- Основные понятия и статистика по самоубийствам, экзистенциальный смысл суицидов.
- Различные теории самоубийства: социологические, психодинамические, когнитивные и биологические подходы.
- Типы суицидального поведения и мотивы, сдерживающие или подталкивающие к самоубийству.
- Особенности суицидального поведения в зависимости от пола и возраста, включая детей, подростков и пожилых людей.
- Влияние интернета, СМИ и экстремальных увлечений на риск самоубийства. «Группы смерти» в социальных сетях.
- Факторы риска и признаки, указывающие на высокий риск суицида. Методики и шкалы для оценки суицидального риска.
- Консультирование и диагностика: методы и рекомендации по проведению беседы с потенциальными суицидентами, шкалы и опросники для оценки риска.
- Клинические опросники для тревожных и депрессивных расстройств, которые могут повысить риск суицидов.
- Стратегии и этапы оказания суицидологической помощи в России, роль кризисных служб и кабинетов психологической помощи.
- Основы и этапы кризисного вмешательства и терапии для предотвращения суицидального поведения.
- Антисуицидальная работа в образовательных учреждениях: профилактика суицидов среди несовершеннолетних в школах и колледжах, документация и методы работы с группами риска.
Практикум. Выполнение заданий на отработку умения применять на практике знания о предотвращении самоубийств. Самостоятельный выбор методик для психодиагностики подростка 12–17 с последующей обработкой результатов.
- Понятие и виды экспертизы в медицине. Включает трудовую, медико-социальную и военно-врачебную экспертизу. Изучение терминов: трудоспособность, инвалидность, противопоказания к профессиям.
- Задачи, нормативно-правовая база и формы участия психологов в экспертной деятельности.
- Трудовая экспертиза: оценка трудоспособности при различных заболеваниях (инсульты, эпилепсия и другие), применение нейропсихологических методов.
- Трудовая экспертиза при неврологических и психических заболеваниях: критерии оценки трудоспособности и инвалидности для больных эпилепсией, шизофренией, биполярным расстройством и другими психическими заболеваниями.
- Медико-социальная экспертиза (МСЭ): структура и функции, критерии инвалидности, этапы психологической диагностики.
- Экспертиза при шизофрении и других психических расстройствах: оценка степени нарушения жизнедеятельности, патопсихологическая диагностика.
- Экспертиза при органических поражениях мозга и алкоголизме: психоорганический синдром, расстройства личности, эпилептический симптомокомплекс.
- Заключение медицинского психолога: формы и методы, психодиагностический инструментарий, анализ результатов.
- Реабилитация и абилитация инвалидов: задачи психолога, особенности работы с детьми-инвалидами, трудотерапия.
Практикум. Отработка умения применять на практике знания о трудовой деятельности лиц с психическими заболеваниями, о паттернах успешности реабилитационной работы, о составе и деятельности медико-социальной экспертизы. Проведение обследования клиента в возрасте старше 60 лет с использованием набора предложенных преподавателем психодиагностических методик.
- Лечебный процесс и его участники. Проблемы профессиональных деформаций и синдрома выгорания у медицинских работников.
- Роль медицинского психолога в медицине. Основные задачи психологического обследования в клинике.
- Нормативные документы, регулирующие деятельность психологов в медицинских учреждениях. Перечень трудовых функций, навыков и умений, необходимых для работы в различных областях медицины.
- Типы реакции на болезнь, структура внутренней картины болезни (ВКБ), стадии переживания болезни по Кюблер-Росс, методы диагностики переживаний больных.
- Типы отношения к болезни, диагностика психологической реакции пациентов с помощью опросников, таких как ТОБОЛ и другие методы.
- Понятие и классификация психологических защитных механизмов, их проявление при различных заболеваниях.
- Определение и типы копинг-стратегий (поведение для преодоления стресса), диагностика совладающего поведения с помощью различных методик и опросников.
- Концепция локуса контроля и методы его исследования. Определение жизнестойкости и поведенческой активности, методики для их диагностики.
- Приверженность лечению и ее оценка: методы и инструменты, роль клинического психолога в улучшении этой приверженности.
- Мотивация пациентов к лечению при различных заболеваниях: методы диагностики, использование мотивационного интервьюирования.
- Оценка эффективности лечебных мероприятий и психотерапии: критерии эффективности, знакомство с конкретными методиками.
Практикум. Проведение комплексного обследования человека в возрасте 17–65 лет, имеющего хроническое заболевание (гастрит, близорукость, начальные проявления гипертонии или что-то другое) и написание заключения по результатам обследования. Заполнение таблицы с информацией о медицинских специалистах, непосредственно участвующих в лечебно-диагностическом процессе. Отработка навыков применения знаний о порядке оказания медицинской помощи пациентам и о социально-психологической модели оказания помощи.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Анатомия центральной нервной системы | 56 | 26 | 30 | З |
2. | Физиология ВНД и сенсорных систем | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
3. | Общая психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
4. | История психологии | 46 | 20 | 26 | З |
5. | Социальная психология | 60 | 30 | 30 | З |
6. | Психология труда, организационная психология | 50 | 20 | 30 | З |
7. | Психология развития и возрастная психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
8. | Педагогическая психология | 46 | 20 | 26 | З |
9. | Психофизиология | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
10. | Дифференциальная психология | 56 | 26 | 30 | З |
11. | Специальная психология | 56 | 26 | 30 | З |
12. | Теории личности в клинической психологии | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
13. | Психодиагностика | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
14. | Психологическое консультирование | 56 | 26 | 30 | З |
15. | Введение в клиническую психологию | 46 | 20 | 26 | З |
Специальные дисциплины | |||||
16. | Невропатология, психопатология | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
17. | Нейропсихология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
18. | Патопсихология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
19. | Профессиональная этика в работе клинического психолога | 46 | 20 | 26 | ДЗ |
20. | Психология здоровья | 46 | 20 | 26 | З |
21. | Психотерапия | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
22. | Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
23. | Психосоматика | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
24. | Клиническая психология в геронтологии | 56 | 26 | 30 | З |
25. | Судебно-психологическая экспертиза | 56 | 26 | 30 | З |
26. | Психология девиантного поведения | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
27. | Психологическая профилактика зависимого поведения | 46 | 20 | 26 | З |
28. | Основы психиатрии | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
29. | Психология экстремальных ситуаций и состояний | 56 | 26 | 30 | З |
30. | Клиническая психология в онкологии | 56 | 26 | 30 | З |
Дисциплины специализации | |||||
31. | Патопсихология расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте | 56 | 20 | 36 | ДЗ |
32. | Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения | 56 | 20 | 36 | З |
33. | Психологическая диагностика в наркологической клинике | 56 | 20 | 36 | З |
34. | Суицидологическая диагностика и превенция самоубийств | 56 | 20 | 36 | ДЗ |
35. | Патопсихологическая диагностика в трудовой и медико-социальной экспертной практике клинического психолога | 56 | 20 | 36 | ДЗ |
36. | Клиническая патопсихология в лечебном процессе | 56 | 20 | 36 | З |
Итоговая аттестация | 16 |
| |||
ИТОГО | 2030 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739
Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1154501003667
ИНН организации: 4501201883
Отзывы о программе
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Необходимый уровень образования:
- Высшее образование любое; при наличии дополнительного профессионального образования в области психологии (переподготовки бессрочно; повышение квалификации не старше 3-х лет) возможен перезачет дисциплин с уменьшением срока и цены
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) образовании*
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего образования, в которой обучается студент.
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на курсы профпереподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости курса
Каждый Слушатель может запросить документы для получения налогового вычета у отдела по организации учебного процесса. Налоговый вычет составляет 13% от стоимости курса. Возврат средств по заявлению налогоплательщика осуществляется в течение 1 месяца со дня получения заявления ФНС.
Скидки
- 3% для групп от 3 до 6 человек
- 5% для групп от 7 до 11 человек
- 7% для групп от 12 до 18 человек
- 10% для групп от 19 человек и более
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- 5% при повторном обращении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам подвергшимся радиации
- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- 5% -30% при поступлении на несколько курсов одновременно или последовательно
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
-5% как поступающим на 2 или более курса параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух курсов до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, копии лицензий представлены на странице «Лицензия и документы». Помимо лицензии на сайте adpo-edu.ru в свободном доступе размещено свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ о постановке на налоговый учёт. Наша Академия имеет равные права и обязанности с государственными образовательными учреждениями.
Проверить актуальность лицензии Академии вы можете на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, указав полное название образовательной организации или ИНН 4501201883.
На сайте есть специальный раздел «Наши выпускники». Там собраны не только отзывы реальных людей, но и фотографии выпускников, а также официальные благодарности от компаний, сотрудники которых обучались в нашей Академии.
Относительно продолжительное обучение (от 250 ч.), которое позволяет освоить новую профессию на основе ранее полученного среднего профессионального/высшего образования. Выпускники получают дипломы.
Да, на профпереподготовку и профессиональное обучение. Рассрочка рассчитывается индивидуально и организуется без привлечения финансовых организаций, поэтому вам не придётся переплачивать. Уточнить, доступна ли рассрочка для выбранного курса, можно у специалиста отдела по организации приема.
Да, специалисты контакт-центра помогут вам собрать необходимый пакет документов для налогового вычета. Подать документы в Федеральную налоговую службу вам нужно самостоятельно, обратившись лично или через ваш кабинет на официальном сайте налоговой службы. Этот социальный налоговый вычет доступен плательщикам НДФЛ. Размер вычета составляет 13 % от стоимости курса, на котором вы обучались.
Российским гражданам достаточно предоставить паспорт, снилс, диплом (бакалавриат, специалитет, магистратура, среднее профессиональное образование) или справку из образовательной организации и заявление. В случае смены ФИО потребуется документ, удостоверяющий этот факт.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Лицо без гражданства/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в отделе по организации приема.
Набор на курсы ведется в течение всего календарного года. Месяц ближайшего набора указывается на странице с описанием курса. Точную информацию вы можете получить в отделе по организации приема.
Да, законом разрешён приём лиц с неоконченным высшим/средним профессиональным образованием. Вам необходимо предоставить справку с места учёбы. Диплом или удостоверение вы получите после окончания вуза или колледжа.
Да, вы можете поступить на курс, не связанный с вашей основной профессией. Однако существуют исключения для ряда курсов дополнительного образования. Узнать точно, можно ли с вашим образованием поступить на выбранный курс, вы можете в отделе по организации приема.
С аттестатом о среднем образовании (9-11 классов) вы можете поступить на программы профобучения, где ведётся подготовка рабочих и служащих. На профпереподготовку или повышение квалификации поступить на основании только аттестата нельзя. Поступление на курсы повышения квалификации или профпереподготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки из образовательного учреждения.
Достаточно будет устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, подойдёт даже смартфон). Все учебные материалы, тесты и задания находятся в вашем личном кабинете на сайте Академии. На вашем устройстве должен быть установлен текстовый редактор.
Написать соответствующее заявление, чтобы расторгнуть договор с образовательной организацией. Вы можете получить справку об обучении, если проучились какое-то время в Академии. Если же программа, на которую вы поступили, ещё не стартовала, либо вы не учились, справка об обучении не выдаётся.
Да, вы можете поступить повторно. Обратитесь к специалистам отдела по организации обучения письменно через форму обратной связи на сайте или по телефону
Лица, прошедшие профпереподготовку, получают дипломы. Выпускникам программ повышения квалификации выдаются удостоверения. Слушатели, освоившие курс профессионального обучения, становятся обладателями свидетельств.
Да. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения».
В течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Для защиты итоговой работы ваше непосредственное присутствие не требуется – процесс организован дистанционно*. Получить диплом или удостоверение о повышении квалификации можно по почте.
Каждый документ (диплом/удостоверение/свидетельство) соответствует п.2 ст.60 N-273 ФЗ, оформляется на русском языке, печатается на типографском бланке, защищённом от подделок. Ставится официальная печать образовательной организации. С образцами документов можно ознакомиться на сайте в разделе «Лицензия и документы».
Да, вы на законных основаниях можете трудоустроиться и работать по полученной профессии, квалификации, должности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
10 500 ₽ до 22.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
10 500% до 22.11.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.