Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 550-76-27 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Логоритмика: что это, зачем и когда применяется

Логоритмика — это процесс использования различных техник и методик для помощи детям с задержкой в развитии речи.

Логоритмика: что это, зачем и когда применяется

Цели логоритмики:

  1. Коррекция звукопроизношения

Одна из главных целей логоритмики – коррекция звукопроизношения у детей с нарушениями речи. Логоритмические упражнения и игры помогают укреплять артикуляционные органы (язык, губы, мягкое нёбо) и учат детей правильному произношению звуков.

  1. Развитие логического мышления

Логические игры, головоломки и задания помогают детям развивать умение анализировать услышанные звуки, распознавать их в словах, а также формировать правильные связи между звуками и буквами.

  1. Обогащение словарного запаса:

Выполняя задания и упражнения, дети учатся распознавать и употреблять различные звуки и слова и тем самым развивают свои лексические навыки.

      4. Повышение коммуникативных умений

Через игры и задания дети учатся общаться, выражать свои мысли, адаптировать свою речь к различным ситуациям, а также развивают навыки восприятия и понимания речи окружающих.

  1. Повышение самооценки и мотивации

При применении методов логоритмики логопеды и дефектологи создают поддерживающую атмосферу, где дети могут постепенно преодолевают трудности с произношением. Прогресс в речевом развитии и поддержка помогают детям повысить самооценку, мотивацию и уверенность в себе.

Когда применяют логоритмику?

Логоритмика полезна для всех детей дошкольного возраста (1-7 лет). Эффективнее всего применять логоритмику в период формирования речи у ребенка, то есть в 2,5-4 года. Но особенно важно ее использовать для занятий с детьми, у которых наблюдаются следующие признаки, означающие необходимость проведения коррекционной работы:

  • заикание или наследственная предрасположенность к нему;
  • врожденные аномалии развития речевого аппарата («заячья губа», «волчья пасть»);
  • слишком быстрая или, наоборот, замедленная речь;
  • повышенная стеснительность или чрезмерная замкнутость;
  • проблемы с моторикой, нарушения координации движений;
  • дизартрия.

Методы логоритмики

На занятиях по логоритмике используют различные методы и подходы для развития речевых навыков у детей с нарушениями звукопроизношения, например:

  1. Артикуляционные упражнения и логопедическая гимнастика – методы, которые состоят из специальных упражнений, направленных на укрепление артикуляционных органов и улучшения дикции.
  2. Фонематический подход – этот метод основан на работе с фонемами, которые являются минимальными звуковыми единицами речи. Детям предлагается распознавать и различать звуки, а также их способы образования в словах.
  3. Логические игры и задания – этот метод предполагает использование логических игр, головоломок и заданий, способствующих развитию логического мышления и навыков анализа звуков и слов. Это могут быть различные задания, например, на классификацию звуков, составление слов и распознавание рифм.
  4. Моделирование и имитация – этот метод заключается в том, что логопед показывает ребенку, как правильно произносить звуки и слова, а затем просит его повторить за ним. Такой метод дает возможность ребенку наблюдать и имитировать правильную артикуляцию и звукопроизношение.
  5. Пальчиковая гимнастика – метод, который направлен на развитие мелкой моторики, слуха и речевой памяти. Заключается в разучивании стихов или песен, которые сопровождаются жестикуляцией.
  6. Занятия по развитию словарного запаса – упражнения по сочинению историй, благодаря которым ребенок узнает новые слова и учится использовать уже известные.
  7. Контекстуальное использование – обучение ребенка использованию речи в различных ситуациях. Это упражнения, с помощью которых дети учатся правильно использовать слова в конкретных ситуациях.
  8. Упражнения на развитие мимики – эти упражнения способствуют четкости дикции ребенка и укрепляют артикуляционные мышцы.

Стоит отметить, что в занятиях по логоритмике очень важен индивидуальный подход, ведь каждый ребенок развивается по-разному, имеет разные речевые нарушения и психологические особенности.

Какое образование нужно для работы специалистом по логоритмике

У специалистов по логоритмике должно быть профильное образование — высшее или профпереподготовка. Логопеду нужно понимать особенности психомоторного развития детей, уметь проводить диагностику на логоритмических занятиях и применять современные методики логоритмики в работе с детьми, у которых присутствуют различные речевые нарушения.

➥ В АДПО вы можете выучиться на специалиста по логоритмике на онлайн-курсах:

Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста
108 часов / 1 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
8 610 руб
5 760 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Логоритмика. Практическое применение в речевой реабилитации детей и взрослых
36 часов / 1 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
6 500 руб
3 900 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.