Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 550-76-27 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Полезная и нужная литература для начинающих логопедов

Учебники, методические материалы, авторские наработки — это все, без чего не может обойтись в своей деятельности любой логопед, как практикующий, так и без опыта. Какая специальная литература подойдет для начинающих логопедов?

В статье мы привели несколько примеров пособий для начинающих логопедов. Изучите их и используйте в работе, чтобы быть более уверенными в своих действиях и не испытывать стресса при проведении занятий. 

Содержание статьи:

Необходимая литература для начинающих логопедов

Базовые книги по логопедии для начинающих логопедов

В начале работы у неопытного специалиста часто возникают вопросы, на которые трудно ответить с первого раза. Что означает тот или иной симптом у ребенка или у взрослого? Как распознать определенный тип речевой патологии? Какие упражнения помогут ребенку со специфическим нарушением речи? 

Освежить полученные знания помогут учебные пособия по логопедии для студентов вузов или слушателей курсов профессиональной переподготовки:

  • Волкова Л.С., «Хрестоматия по логопедии». 
  • Филичева Т.Б., «Логопедия. Теория и практика».
  • Жукова Н.С., «Основы теории и практики логопедии».
  • Смирнова И.А., «Логопедия. Иллюстрированный справочник».
  • Демина А.А., «Логопедия».
  • Давидович Л.Р., «Логопедия. Системное недоразвитие речи у детей школьного возраста. Учебное пособие».

Также будет полезно приобрести книги для начинающих логопедов-дефектологов, например:

  • Шаповал И.А., «Основы дефектологии».
  • Глухов В.П., «Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология. Курс лекций».

Диагностические пособия для начинающих логопедов

Диагностическое обследование позволяет определить характер речевых проблем клиента и выбрать наиболее эффективные методы их исправления.

В списке литературы для начинающего логопеда диагностические пособия должны быть обязательно. Они представляют собой комплект из методических рекомендаций и печатных приложений — небольших буклетов или разрезных картинок. 

В методических рекомендациях указываются приемы диагностики и дополнительные материалы для обследования — бумага и пишущие принадлежности, пирамидки, сортеры, мягкие игрушки, мячики и т. д.

Начинающим логопедам пригодятся следующие материалы для проведения диагностики:

  • пособия для комплексной диагностики речи О.Б. Иншаковой;
  • диагностические материалы Е.А. Стребелевой.

Методическая литература для логопеда по конкретным нарушениям

Методическая литература учителя-логопеда содержит методики и подходы к работе с определенными речевыми нарушениями — дислалия, ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия. 

Имея их под рукой, начинающий специалист будет понимать, как планировать и проводить занятие с конкретным клиентом. Ценность методических пособий еще и в том, что в них можно найти различные речевки, скороговорки, цепочки слогов. Их использование в распечатанном виде облегчает процесс проведения занятий и придает уверенность начинающему специалисту.

Примеры методической литературы для логопеда:

  • Комарова Л.А., «Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника» — для закрепления звукопроизношения у воспитанников четырех-семи лет.
  • Крутецкая В.А., «Упражнения для коррекции дислексии и дисграфии у младших школьников, 1-4 классы» — комплект занятий для предупреждения дислексических и дисграфических нарушений.
  • Шохор-Троцкая М.К., «Коррекционно-педагогическая работа при афазии: Методические рекомендации» — включает описание методов работы с больными, которые утратили речь в результате нарушений мозгового кровообращения. 

Сборники игр и упражнений под определенные запросы

Разнообразить монотонный коррекционный процесс начинающему логопеду помогут пособия для проведения логопедических игр. Это сборники с упражнениями для пальчиковой гимнастики, по звукопостановке, лексике, грамматике, связной речи и т. д.

Например:

  • Куликовская Т.А., «Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей»;
  • Скворцова И.В., «Программа развития и обучения дошкольников. 100 логопедических игр для детей 4-6 лет»;
  • Жихарева-Норкина Ю.Б., «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей», и другие.

Что еще необходимо логопеду для успешного развития?

Специальная литература по логопедии и дефектологии — это только «верхушка айсберга» в профессиональном развитии логопеда. Чтобы быть в курсе новых методов и подходов к коррекции речи, необходимо общаться с коллегами на профессиональных форумах, участвовать в конференциях и семинарах.

Также для изучения новых технологий и инструментов, которые могут помочь в работе, нужно регулярно проходить курсы повышения квалификации. В нашей Академии они проходят полностью дистанционно, без поездок и отрыва от основной работы. По окончании выдается удостоверение учебного заведения с государственной лицензией.

Будем рады видеть вас в числе наших слушателей!

 

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.