Курс повышения квалификации Медицинский логопед (620ч)
Освойте технологии логопедического обследования и коррекционной работы с разными категориями пациентов всего за 6 месяцев.
- Научитесь проводить диагностику и разрабатывать индивидуальные программы реабилитации
- Получите практические инструменты для работы с детьми с ОВЗ и взрослыми с речевыми и когнитивными нарушениями
- Повысьте свою квалификацию и востребованность на рынке труда как медицинский логопед
- Вид программы: Повышение квалификации
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
26 недель (6 мес.)
Возможно ускоренное обучение:14 недель (3 мес.) - Ближайшие наборы: октябрь 2025
2 800₽ до 10.10.2025

каждые 2 недели без комиссии
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Кому подойдет программа
Преимущества программы
Программа разработана так, чтобы вы получили базу знаний и умений для реальной работы — от диагностики нарушений до современных технологий по коррекции устной и письменной речи.
Особое внимание уделено нейропсихологическому восстановлению пациентов после инсультов и травм. Эти знания пригодятся в медицинских и реабилитационных центрах.
Учебный процесс сочетает теорию, практические задания, вебинары и разборы кейсов. А преподает программу практикующий логопед, дефектолог и педагог-психолог.
Каких результатов вы достигнете
- Сможете проводить обследования, разрабатывать программы и оценивать динамику речевых нарушений.
- Научитесь использовать компенсаторные механизмы для восстановления речи.
- Поймете, как организовывать и проводить логопедические занятия индивидуально и в группе.
- Сможете взаимодействовать с врачами, психологами, иными специалистами и семьями пациентов.
Какие документы подтвердят пройденное обучение

*В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.
Разбор кейсов и супервизия в подарок — при поступлении на курс до 10 октября
Разбор логопедических занятий
Посмотрите реальные видео из кабинета специалиста и узнаете, как исправляют нарушения звукопроизношения у детей.
Кейсы от практикующего логопеда
Проанализируете реальные случаи и узнаете, как решать сложные ситуации: что делать, если ребёнок не идёт на контакт, не усваивает материал, отказывается заниматься.
Супервизия для логопедов
Зададите вопросы эксперту, получите готовые решения и рекомендации по работе с детьми.
- Глубокий анализ кейсов с экспертом и коллегами
- Живое общение с логопедом-практиком
- Алгоритмы для ваших занятий
- Возможность разобрать ваш случай и получить обратную связь от эксперта
Что входит в стоимость
- Невропатология, психопатология
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Патология речи в детском возрасте
- Логопедические технологии
- Основы нейропсихологии и нейролингвистики
- Дизартрия. Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений фонационного (внешнего) оформления высказывания
- Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций
- Логопедическая помощь при нарушениях глотания (дисфагиях)
- Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга
- Заикание. Комплексный подход к устранению нарушений темпо-ритмической организации речи
- Дисграфия, дислексия. Коррекция нарушений письменной речи
- Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций
Как проходит обучение
Осваивайте программу в онлайн-формате. Все материалы вы найдете в личном кабинете в системе дистанционного обучения.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Основные принципы строения и функционирования нервной системы — 5 часов
- Спинной мозг. Вегетативная нервная система — 4 часа
- Строение и функции отделов головного мозга человека — 4 часа
- Высшая нервная деятельность. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы — 4 часа
- Наследственные заболевания, влияющие на нервную систему. Болезни нервной системы, обусловленные перинатальной патологией — 4 часа
- Инфекционные болезни нервной системы — 4 часа
- Очаговые поражения головного мозга (нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы, опухоли мозга). Нейродегенеративные заболевания — 4 часа
- Синдромы нарушения высших корковых функций — 4 часа
- Психопатология познавательных процессов — 4 часа
- Психопатология эмоциональной сферы — 4 часа
- Психопатология поведения — 4 часа
Практические задания:
- Анализ схемы строения нервной системы человека.
- Определение особенностей строения нейрона.
- Анализ особенностей строения спинного мозга.
- Определение структурных отделов головного мозга.
- Определение расположения долей и борозд в коре головного мозга.
- Анализ особенностей четырех типов темперамента по И. П. Павлову.
- Соотнесение наследственных заболеваний с условными обозначениями соответствующих им генотипов.
- Анализ особенностей влияния резус-конфликта и несоответствия по группе крови матери и ребенка на течение беременности.
- Определение основных особенностей нейроинфекционных заболеваний.
- Систематизация видов поражений головного мозга.
- Определение особенностей очаговых поражений головного мозга.
- Определение ключевых особенностей патогенных факторов, оказывающих влияние на развитие и функционирование нервной системы человека.
- Анализ специфики высших психических функций человека.
- Определение основных видов нарушений высших психических функций.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Основные теории освоения языка — 5 часов
- Анатомо-физиологические основы устной речи — 5 часов
- Основные механизмы устной речи — 5 часов
- Основные закономерности речевого развития — 5 часов
- Развитие речи в норме: произносительная и фонематическая сторона речи, слоговая структура — 5 часов
- Развитие речи в норме: лексика и грамматический строй — 5 часов
- Задержки речевого развития — 5 часов
- Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи — 5 часов
- Предупреждение речевых нарушений — 5 часов
Практические задания:
- Определение последовательности появления в речи ребенка звуков родного языка, различения их на слух, усвоения грамматических категорий языка.
- Определение этапа становления связной речи в онтогенезе по предложенному описанию.
- Определение соответствующих теорий усвоения языка и их авторов на основании описанных концептуальных положений.
- Составление характеристики основных признаков ФФНР и ОНР.
- Подбор примеров из литературы и/или из собственных наблюдений за детьми.
- Составление характеристики уровней речевого развития и их дифференциация.
- Раскрытие задач логопедической работы с детьми с ОНР при разных уровнях речевого развития.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Теоретические основы логопедии — 5 часов
- Причины нарушений речи у детей — 5 часов
- Классификация речевых нарушений — 5 часов
- Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания — 5 часов
- Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания — 5 часов
- Нарушения письменной речи у детей — 5 часов
- Особенности диагностики нарушений речи у детей — 5 часов
- Организация логопедической помощи детскому населению в системе образования и здравоохранения — 5 часов
- Особенности преодоления нарушений речи у детей с различными видами дизонтогенеза — 5 часов
Практические задания:
- Анализ содержания клинико-педагогической классификации речевых нарушений.
- Определение вида речевого нарушения по предложенным описаниям.
- Подбор артикуляционных упражнений для подготовки к постановке различных звуков речи.
- Определение по описанию диагностического задания компонента речи, для которого оно используется и его цели.
- Составление полной характеристики нарушения речи по заданным параметрам.
- Определение вида речевого нарушения по аудиозаписи речи.
- Выделение особенностей логопедической работы при разных вариантах дизонтогенеза у детей.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Этапы логопедического обследования — 5 часов
- Технология логопедического обследования детей раннего возраста — 5 часов
- Особенности логопедического обследования при различных нарушениях речи — 5 часов
- Технологии коррекции звукопроизношения — 5 часов
- Технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи — 6 часов
- Технологии коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи — 6 часов
- Технологии развития интонационной стороны речи — 6 часов
- Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи — 6 часов
- Технологии формирования навыков речевой саморегуляции и введения их в речевую коммуникацию — 6 часов
Практические задания:
- Определение задач по этапам обследования.
- Соотнесение методов обследования с этапом логопедического обследования.
- Соотнесение диагностического задания с компонентом речевой системы, для обследования которого оно предназначено.
- Определение способа постановки звука по описанию приема постановки.
- Определение звуков, для постановки которых предназначены описанные приемы постановки.
- Составление схемы направлений коррекции нарушений дыхания при заикании, дизартрии и ринолалии.
- Составление комплексов игр и упражнений на развитие различных параметров дыхания (не менее 3 для каждого).
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Предмет нейропсихологии, ее взаимосвязь с другими науками о мозге, основные понятия — 5 часов
- Современные представления о мозговой организации высших психических функций в отечественной науке и за рубежом — 5 часов
- Предмет нейролингвистики, ее место среди наук о языке и речи, основные понятия нейролингвистики. Нейропсихологические механизмы формирования и понимания речевого сообщения — 5 часов
- Мозговая организация гностических, праксических и регуляторных функций — 5 часов
- Мозговая организация речевой функции и ее нарушения при локальных поражениях головного мозга — 5 часов
- Синдромальный подход к пониманию мозговой организации высших психических функций — 5 часов
- Понятие межполушарной асимметрии — 5 часов
- Принципы и методы нейропсихологической диагностики нарушений высших психических функций. Дифференциальная диагностика нарушений ВПФ — 5 часов
- Основные подходы к нейропсихологической реабилитации пациентов с локальными нарушениями высших психических функций — 6 часов
- Содержание нейропсихологической реабилитации пациентов с локальными нарушениями высших психических функций — 6 часов
Практические задания:
- Характеристика нарушений зрительного гнозиса.
- Соотнесение функциональных блоков мозга по А. Р. Лурия с их графическим изображением.
- Соотнесение функциональных блоков мозга по А. Р. Лурия и их функций.
- Соотнесение локализации поражения головного мозга и нарушаемого нейропсихологического фактора.
- Соотнесение локализации функционального поражения головного мозга и возникающих при этом форм афазии.
- Анализ существующих методов и приемов ведения нейропсихологической коррекционно-восстановительной работы и подбор приемов.
- Анализ клинических примеров и определение нейропсихологического синдрома, мозговой функциональной локализации нарушения, методических приемов обследования, а также методов и приемов, которые могут использоваться в работе с конкретным пациентом.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Анатомо-физиологические и психофизиологические основы речевой функции — 4 часа
- Понятие дизартрии. Этиология. Патогенез. Дифференциальная диагностика дизартрии — 5 часов
- Клинические формы дизартрии у взрослых лиц — 5 часов
- Основные формы дизартрии у детей — 5 часов
- Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией — 5 часов
- Методики логопедического обследования детей и подростков с дизартрией — 5 часов
- Обследование и диагностика дизартрии у взрослых лиц — 5 часов
- Основные направления комплексной реабилитации лиц с дизартрией — 5 часов
- Особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии — 5 часов
- Система психолого-логопедических упражнений при реабилитации детей с церебральным параличом — 5 часов
- Профилактика дизартрии у детей — 5 часов
Практические задания:
- Характеристика причин и структуры нарушения речи при дизартрии.
- Характеристика особенностей обследования речи при дизартрии.
- Определение формы дизартрии по описанию структуры дефекта.
- Составление сравнительной характеристики форм дизартрии.
- Описание симптомов бульбарной дизартрии и составление плана коррекционно-логопедической работы по восстановлению речи.
- Описание симптомов мозжечковой дизартрии и подбор упражнений для восстановления произносительной стороны речи.
- Составление конспекта логопедического занятия ребенка с дизартрией с указанием возраста.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Афазия как следствие органического поражения головного мозга — 6 часов
- Классификация форм афазии — 6 часов
- Атипичная афазия — 7 часов
- Нарушения речевых функций при различных формах афазии — 7 часов
- Нарушения неречевых функций при афазии — 7 часов
- Схема обследования пациентов с афазией — 7 часов
- Диагностика «неречевых» функций при афазии — 7 часов
- Основные направления восстановительного обучения при афазии — 7 часов
Практические задания:
- Соотнесение формы афазии с зонами поражения.
- Определение форм афазии по характеристике первичного дефекта.
- Определение места формы афазии в классификации.
- Анализ речевых карт.
- Определение формы афатического нарушения.
- Составление программы восстановительного обучения.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Физиология акта глотания — 9 часов
- Понятие, причины и виды дисфагии — 9 часов
- Специфика нейрогенной дисфагии — 9 часов
- Диагностика нарушений глотания — 9 часов
- Методы лечения и реабилитации больных с нейрогенной дисфагией — 9 часов
- Логопедическая коррекция нарушений глотания — 9 часов
Практические задания:
- Определение названий морфологических образований ротовой полости и глотки, участвующих в оральной и фарингеальной фазах акта глотания.
- Определение процессов нормального глотания и глотания при дисфагии с аспирацией.
- Определение последовательности диагностических мероприятий при проведении обследования функции глотания.
- Определение симптомов при бульбарном и псевдобульбарном синдромах.
- Определение видов дисфагии по их симптоматике.
- Определение показаний для использования постуральных техник при различных особенностях нарушенного глотания.
- Определение возможностей использования методов реабилитации пациентов с дисфагией, находящихся без сознания.
- Определение возможностей использования методов реабилитации пациентов с дисфагией при выраженной астенизации или когнитивных нарушениях.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Методика логопедической работы на раннем этапе восстановления — 6 часов
- Восстановление устной экспрессивной речи — 6 часов
- Работа по преодолению различных форм нарушения понимания речи — 7 часов
- Преодоление нарушений письма при различных формах афазии — 7 часов
- Нарушение и восстановление функции чтения в структуре афатических нарушений — 7 часов
- Методы восстановления счета при акалькулии — 7 часов
- Нарушения различных видов гнозиса и способы их преодоления — 7 часов
- Клинико-психологическая реабилитация пациентов с апраксией — 7 часов
Практические задания:
- Определение метода восстановления письма при эфферентной моторной аграфии по его описанию.
- Характеристика особенностей восстановительного обучения при акустико-мнестической алексии.
- Характеристика особенностей восстановительного обучения при эфферентной моторной алексии.
- Составление подборки заданий и упражнений (не менее 5) для преодоления акалькулии у больных после органических поражений головного мозга.
- Составление подборки заданий и упражнений для преодоления нарушений предметного гнозиса (не менее 3) и симультанного гнозиса (не менее 3) у больных после органических поражений головного мозга.
- Составление подборки заданий и упражнений для преодоления нарушений кинестетического праксиса (не менее 3) и кинетического праксиса (не менее 3) у больных после органических поражений головного мозга.
- Составление подборки заданий и упражнений (не менее 5) для преодоления пространственных нарушений у больных после органических поражений головного мозга.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Заикание как нарушение темпо-ритмической организации речи — 3 часа
- Этиология заикания — 3 часа
- Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с невротической формой речевой патологии — 4 часа
- Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с неврозоподобной формой речевой патологии — 4 часа
- Феноменология заикания — 4 часа
- Логопедическое обследование лиц с заиканием — 4 часа
- Методические основы проведения логопедических занятий — 4 часа
- Формы и содержание логопедических занятий по устранению заикания у детей и подростков — 4 часа
- Инновационные подходы по устранению заикания отечественных и зарубежных ученых — 4 часа
- Профилактика рецидивов возникновения заикания — 4 часа
- Дыхательная, артикуляционная гимнастика — 4 часа
- Массаж и самомассаж — 4 часа
- Ритмика, работа над голосом — 4 часа
- Работа над расслаблением, саморелаксация — 4 часа
Практические задания:
- Определение типов судорог.
- Определение типов заикания по их характеристикам.
- Составление сравнительной характеристики невротической и неврозоподобной формы заикания.
- Проведение обследования заикающегося ребенка.
- Формулировка логопедического заключения, составление прогноза и рекомендаций по дальнейшей коррекционной работе с данным ребенком на основании результатов обследования.
- Разработка конспекта логопедического занятия (с указанием возрастной категории) с учетом диагностики заикающегося ребенка.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Письменная речь: определение, формы, связь с устной речью, предпосылки формирования — 6 часов
- Дисграфия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация — 6 часов
- Дислексия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация — 6 часов
- Обследование лиц с нарушениями письменной речи — 6 часов
- Учет ошибок и их интерпретация при нарушении письма — 6 часов
- Учет ошибок и их интерпретация при нарушении чтения — 6 часов
- Развитие фонематического восприятия при устранении фонематической дислексии, артикуляторно-акустической и акустической дисграфии — 6 часов
- Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза — 6 часов
- Устранение аграмматической дисграфии и дислексии. Устранение оптической дисграфии и дислексии — 6 часов
Практические задания:
- Определение составляющих каждой группы специфических ошибок при нарушениях письма.
- Определение автора методики оценки потенциальной готовности к овладению навыками письменной речи.
- Определение скорости чтения для ребенка, обучающегося во 2 классе.
- Характеристика принципа комплексности обследования письменной речи.
- Определение формы дислексии по механизму нарушения и симптоматике.
- Определение формы дисграфии по механизму нарушения и симптоматике.
- Анализ примеров письменных работ школьников, нахождение специфических ошибок, определение вида/видов дисграфии и формулировка логопедических заключений.
- Анализ звуковых файлов, определение вида/видов дислексии и формулировка логопедических заключений.
- Определение направлений логопедической работы по устранению одного из выявленных в предыдущих заданиях нарушений письменной речи.
- Характеристика содержания работы по каждому направлению.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Виды, направления, принципы реабилитации — 6 часов
- Определение и содержание понятия нейрореабилитации — 6 часов
- Основные виды нейрореабилитационных мероприятий — 6 часов
- Нейрореабилитация больных, перенесших инсульт — 6 часов
- Нейрореабилитация пациентов с последствиями черепно-мозговых травм — 6 часов
- Реабилитационный потенциал и ограничения реабилитации — 6 часов
- Организация нейропсихологической реабилитации пациентов с очаговыми поражениями головного мозга — 6 часов
- Организация логопедической помощи пациентам с очаговыми поражениями головного мозга — 6 часов
- Специфика логопедической работы при дисфагии — 6 часов
Практические задания:
- Заполнение схемы «Виды инсультов».
- Анализ особенностей реабилитации больных с тяжелой ЧМТ.
- Соотнесение видов и причин инсультов с характеристикой причин, приводящих к нарушениям мозговой деятельности.
- Анализ особенностей основных методов нейропсихологической реабилитации и заполнение таблицы «Методы нейропсихологической реабилитации».
- Описание содержания методов коррекции нарушений функции глотания, которые могут быть использованы в работе логопеда.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Модуль I. Невропатология, психопатология | |||||
1. | Основные принципы строения и функционирования нервной системы | 5 | 2 | 3 | З |
2. | Спинной мозг. Вегетативная нервная система | 4 | 2 | 2 | |
3. | Строение и функции отделов головного мозга человека | 4 | 2 | 2 | |
4. | Высшая нервная деятельность. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы | 4 | 2 | 2 | |
5. | Наследственные заболевания, влияющие на нервную систему. Болезни нервной системы, обусловленные перинатальной патологией | 4 | 2 | 2 | |
6. | Инфекционные болезни нервной системы | 4 | 2 | 2 | |
7. | Очаговые поражения головного мозга (нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы, опухоли мозга). Нейродегенеративные заболевания | 4 | 2 | 2 | |
8. | Синдромы нарушения высших корковых функций | 4 | 2 | 2 | |
9. | Психопатология познавательных процессов | 4 | 2 | 2 | |
10. | Психопатология эмоциональной сферы | 4 | 2 | 2 | |
11. | Психопатология поведения | 4 | 2 | 2 | |
Модуль II. Развитие речи в норме и недоразвитие речи | |||||
12. | Основные теории освоения языка | 5 | 2 | 3 | З |
13. | Анатомо-физиологические основы устной речи | 5 | 2 | 3 | |
14. | Основные механизмы устной речи | 5 | 2 | 3 | |
15. | Основные закономерности речевого развития | 5 | 2 | 3 | |
16. | Развитие речи в норме: произносительная и фонематическая сторона речи, слоговая структура | 5 | 2 | 3 | |
17. | Развитие речи в норме: лексика и грамматический строй | 5 | 2 | 3 | |
18. | Задержки речевого развития | 5 | 2 | 3 | |
19. | Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи | 5 | 2 | 3 | |
20. | Предупреждение речевых нарушений | 5 | 2 | 3 | |
Модуль III. Патология речи в детском возрасте | |||||
21. | Теоретические основы логопедии | 5 | 2 | 3 | З |
22. | Причины нарушений речи у детей | 5 | 2 | 3 | |
23. | Классификация речевых нарушений | 5 | 2 | 3 | |
24. | Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания | 5 | 2 | 3 | |
25. | Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания | 5 | 2 | 3 | |
26. | Нарушения письменной речи у детей | 5 | 2 | 3 | |
27. | Особенности диагностики нарушений речи у детей | 5 | 2 | 3 | |
28. | Организация логопедической помощи детскому населению в системе образования и здравоохранения | 5 | 2 | 3 | |
29. | Особенности преодоления нарушений речи у детей с различными видами дизонтогенеза | 5 | 2 | 3 | |
Модуль IV. Логопедические технологии | |||||
30. | Этапы логопедического обследования | 5 | 2 | 3 | З |
31. | Технология логопедического обследования детей раннего возраста | 5 | 2 | 3 | |
32. | Особенности логопедического обследования при различных нарушениях речи | 5 | 2 | 3 | |
33. | Технологии коррекции звукопроизношения | 5 | 2 | 3 | |
34. | Технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи | 6 | 3 | 3 | |
35. | Технологии коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи | 6 | 3 | 3 | |
36. | Технологии развития интонационной стороны речи | 6 | 3 | 3 | |
37. | Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи | 6 | 3 | 3 | |
38. | Технологии формирования навыков речевой саморегуляции и введения их в речевую коммуникацию | 6 | 3 | 3 | |
Модуль V. Основы нейропсихологии и нейролингвистики | |||||
39. | Предмет нейропсихологии, ее взаимосвязь с другими науками о мозге, основные понятия | 5 | 2 | 3 | З |
40. | Современные представления о мозговой организации высших психических функций в отечественной науке и за рубежом | 5 | 2 | 3 | |
41. | Предмет нейролингвистики, ее место среди наук о языке и речи, основные понятия нейролингвистики. Нейропсихологические механизмы формирования и понимания речевого сообщения | 5 | 2 | 3 | |
42. | Мозговая организация гностических, праксических и регуляторных функций | 5 | 2 | 3 | |
43. | Мозговая организация речевой функции и ее нарушения при локальных поражениях головного мозга | 5 | 2 | 3 | |
44. | Синдромальный подход к пониманию мозговой организации высших психических функций | 5 | 2 | 3 | |
45. | Понятие межполушарной асимметрии | 5 | 2 | 3 | |
46. | Принципы и методы нейропсихологической диагностики нарушений высших психических функций. Дифференциальная диагностика нарушений ВПФ | 5 | 2 | 3 | |
47. | Основные подходы к нейропсихологической реабилитации пациентов с локальными нарушениями высших психических функций | 6 | 3 | 3 | |
48. | Содержание нейропсихологической реабилитации пациентов с локальными нарушениями высших психических функций | 6 | 3 | 3 | |
Модуль VI. Дизартрия. Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений фонационного (внешнего) оформления высказывания | |||||
49. | Анатомо-физиологические и психофизиологические основы речевой функции | 4 | 2 | 2 | З |
50. | Понятие дизартрии. Этиология. Патогенез. Дифференциальная диагностика дизартрии | 5 | 2 | 3 | |
51. | Клинические формы дизартрии у взрослых лиц | 5 | 2 | 3 | |
52. | Основные формы дизартрии у детей | 5 | 2 | 3 | |
53. | Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией | 5 | 2 | 3 | |
54. | Методики логопедического обследования детей и подростков с дизартрией | 5 | 2 | 3 | |
55. | Обследование и диагностика дизартрии у взрослых лиц | 5 | 2 | 3 | |
56. | Основные направления комплексной реабилитации лиц с дизартрией | 5 | 2 | 3 | |
57. | Особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии | 5 | 2 | 3 | |
58. | Система психолого-логопедических упражнений при реабилитации детей с церебральным параличом | 5 | 2 | 3 | |
59. | Профилактика дизартрии у детей | 5 | 2 | 3 | |
Модуль VII. Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций | |||||
60. | Афазия как следствие органического поражения головного мозга | 6 | 3 | 3 | З |
61. | Классификация форм афазии | 6 | 3 | 3 | |
62. | Атипичная афазия | 7 | 3 | 4 | |
63. | Нарушения речевых функций при различных формах афазии | 7 | 3 | 4 | |
64. | Нарушения неречевых функций при афазии | 7 | 3 | 4 | |
65. | Схема обследования пациентов с афазией | 7 | 3 | 4 | |
66. | Диагностика «неречевых» функций при афазии | 7 | 3 | 4 | |
67. | Основные направления восстановительного обучения при афазии | 7 | 3 | 4 | |
Модуль VIII. Логопедическая помощь при нарушениях глотания (дисфагиях) | |||||
68. | Физиология акта глотания | 9 | 4 | 5 | З |
69. | Понятие, причины и виды дисфагии | 9 | 4 | 5 | |
70. | Специфика нейрогенной дисфагии | 9 | 4 | 5 | |
71. | Диагностика нарушений глотания | 9 | 4 | 5 | |
72. | Методы лечения и реабилитации больных с нейрогенной дисфагией | 9 | 4 | 5 | |
73. | Логопедическая коррекция нарушений глотания | 9 | 4 | 5 | |
Модуль IX. Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга | |||||
74. | Методика логопедической работы на раннем этапе восстановления | 6 | 3 | 3 | З |
75. | Восстановление устной экспрессивной речи | 6 | 3 | 3 | |
76. | Работа по преодолению различных форм нарушения понимания речи | 7 | 3 | 4 | |
77. | Преодоление нарушений письма при различных формах афазии | 7 | 3 | 4 | |
78. | Нарушение и восстановление функции чтения в структуре афатических нарушений | 7 | 3 | 4 | |
79. | Методы восстановления счета при акалькулии | 7 | 3 | 4 | |
80. | Нарушения различных видов гнозиса и способы их преодоления | 7 | 3 | 4 | |
81. | Клинико-психологическая реабилитация пациентов с апраксией | 7 | 3 | 4 | |
Модуль X. Заикание. Комплексный подход к устранению нарушений темпо-ритмической организации речи | |||||
82. | Заикание как нарушение темпо-ритмической организации речи | 3 | 1 | 2 | З |
83. | Этиология заикания | 3 | 1 | 2 | |
84. | Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с невротической формой речевой патологии | 4 | 2 | 2 | |
85. | Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с неврозоподобной формой речевой патологии | 4 | 2 | 2 | |
86. | Феноменология заикания | 4 | 2 | 2 | |
87. | Логопедическое обследование лиц с заиканием | 4 | 2 | 2 | |
88. | Методические основы проведения логопедических занятий | 4 | 2 | 2 | |
89. | Формы и содержание логопедических занятий по устранению заикания у детей и подростков | 4 | 2 | 2 | |
90. | Инновационные подходы по устранению заикания отечественных и зарубежных ученых | 4 | 2 | 2 | |
91. | Профилактика рецидивов возникновения заикания | 4 | 2 | 2 | |
92. | Дыхательная, артикуляционная гимнастика | 4 | 2 | 2 | |
93. | Массаж и самомассаж | 4 | 2 | 2 | |
94. | Ритмика, работа над голосом | 4 | 2 | 2 | |
95. | Работа над расслаблением, саморелаксация | 4 | 2 | 2 | |
Модуль XI. Дисграфия, дислексия. Коррекция нарушений письменной речи | |||||
96. | Письменная речь: определение, формы, связь с устной речью, предпосылки формирования | 6 | 3 | 3 | З |
97. | Дисграфия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация | 6 | 3 | 3 | |
98. | Дислексия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация | 6 | 3 | 3 | |
99. | Обследование лиц с нарушениями письменной речи | 6 | 3 | 3 | |
100. | Учет ошибок и их интерпретация при нарушении письма | 6 | 3 | 3 | |
101. | Учет ошибок и их интерпретация при нарушении чтения | 6 | 3 | 3 | |
102. | Развитие фонематического восприятия при устранении фонематической дислексии, артикуляторно-акустической и акустической дисграфии | 6 | 3 | 3 | |
103. | Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза | 6 | 3 | 3 | |
104. | Устранение аграмматической дисграфии и дислексии. Устранение оптической дисграфии и дислексии | 6 | 3 | 3 | |
Модуль XII. Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций | |||||
105. | Виды, направления, принципы реабилитации | 6 | 3 | 3 | З |
106. | Определение и содержание понятия нейрореабилитации | 6 | 3 | 3 | |
107. | Основные виды нейрореабилитационных мероприятий | 6 | 3 | 3 | |
108. | Нейрореабилитация больных, перенесших инсульт | 6 | 3 | 3 | |
109. | Нейрореабилитация пациентов с последствиями черепно-мозговых травм | 6 | 3 | 3 | |
110. | Реабилитационный потенциал и ограничения реабилитации | 6 | 3 | 3 | |
111. | Организация нейропсихологической реабилитации пациентов с очаговыми поражениями головного мозга | 6 | 3 | 3 | |
112. | Организация логопедической помощи пациентам с очаговыми поражениями головного мозга | 6 | 3 | 3 | |
113. | Специфика логопедической работы при дисфагии | 6 | 3 | 3 | |
Итоговая аттестация | 5 | Итоговое тестирование | |||
ИТОГО | 620 |
- Документ обладает юридической силой на территории России и ряда иностранных государств**, принимается государственными и частными компаниями.
- Отправим вам документ «Почтой России» бесплатно. Срок отправки — до 14 рабочих дней после успешного завершения обучения.
- Внесем сведения о документе в ФИС ФРДО в течение 30 дней после выдачи документа.
Получите сертификат компетенций в дополнение к основному выдаваемому документу
Сертификат компетенций выдается обучающимся, которые выполнили все практические задания и по каждой дисциплине набрали не менее 76 баллов*. В нем указывается перечень трудовых функций в соответствии с профессиональным стандартом.
* Сертификат не является документом об образовании и/или о квалификации, документом об обучении.
Получите сертификат за каждый просмотренный онлайн-вебинар
Для получения дополнительного сертификата* примите участие в вебинаре в режиме онлайн. Сертификат выдается в электронном виде всем, кто присутствовал на вебинаре в начале трансляции.
* Сертификат не является документом об образовании и/или о квалификации, документом об обучении.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739
Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1154501003667
ИНН организации: 4501201883
Отзывы о программе
Необходимый уровень образования: имеющие/получающие ВО по одной из специальностей или одному из направлений подготовки: «Биология», «Клиническая психология», «Педагогическое образование», «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Социология», «Филология», «Специальное (дефектологическое) образование».
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете оплачивать обучение на программах профессиональной переподготовки в рассрочку от банков-партнеров. Разделите стоимость курса на комфортное количество платежей без переплаты и первого взноса. Подробности можете уточнить у специалиста во время консультации.
Верните 13% от стоимости курса
Если вы работаете официально, и работодатель платит НДФЛ, то вы можете оформить налоговый вычет по расходам на обучение. Для этого обратитесь к специалистам в личном кабинете. Мы подготовим для вас документы от образовательной организации для предоставления в ФНС.
Скидки
- 3% для групп от 3 до 6 человек
- 5% для групп от 7 до 11 человек
- 7% для групп от 12 до 18 человек
- 10% для групп от 19 человек и более
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- 5% при повторном обращении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам, подвергшимся воздействию радиации при аварии на Чернобыльской АЭС
- 5% матерям-одиночкам, вдовам или вдовцам с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально незащищенным категориям граждан
- 5% -30% при поступлении на несколько дистанционных курсов одновременно или последовательно
- 5% обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- 5% поступающим на два или более онлайн-курса параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Скидка предоставляется при оплате двух курсов до начала обучения. Также возможно применение индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, копии документов представлены на странице «Лицензия и документы». Помимо лицензии на сайте adpo.edu.ru в свободном доступе размещено свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ о постановке на налоговый учёт. АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» имеет равные права и обязанности с государственными образовательными учреждениями.
Проверить актуальность лицензии Академии вы можете на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, указав полное название образовательной организации или ИНН 4501201883.
На сайте есть специальный раздел «Наши выпускники». Там собраны не только отзывы реальных людей, но и фотографии выпускников с полученными документами о квалификации, а также официальные благодарности от компаний, сотрудники которых обучались в нашей Академии.
Это – краткосрочное обучение (от 16 часов), направленное на совершенствование определённых в курсе компетенций. Также необходимость регулярного обновления знаний законодательно регламентирована для ряда специалистов, например, мед. работников, педагогов.
Да, для программ профпереподготовки и профессионального обучения. Рассрочка рассчитывается индивидуально и организуется без привлечения финансовых организаций, поэтому вам не придётся переплачивать. Уточнить, доступна ли рассрочка для выбранной вами программы, можно у специалиста отдела по организации приема.
Да, специалисты контакт-центра помогут вам собрать необходимый пакет документов для налогового вычета. Подать документы в Федеральную налоговую службу вам нужно самостоятельно, обратившись лично или через ваш кабинет на официальном сайте налоговой службы. Этот социальный налоговый вычет доступен плательщикам НДФЛ. Размер вычета составляет 13 % от стоимости программы, по которой вы обучались.
Российским гражданам достаточно предоставить паспорт, снилс, диплом (бакалавриат, специалитет, магистратура, среднее профессиональное образование) или справку из образовательной организации и заявление. В случае смены ФИО потребуется документ, удостоверяющий этот факт.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Лицо без гражданства/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в отделе по организации приема.
Набор на курсы ведется в течение всего календарного года. Месяц ближайшего набора указывается на странице с описанием курса. Точную информацию вы можете получить в отделе по организации приема.
Да, законом разрешён приём лиц с неоконченным высшим/средним профессиональным образованием. Вам необходимо предоставить справку с места учёбы. Документ о квалификации АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» вы получите после окончания вуза или колледжа.
Да, вы можете поступить на программу, не связанную с вашей основной профессией. Однако существуют исключения для ряда курсов дополнительного образования. Узнать точно, можно ли с вашим образованием поступить на выбранную программу, вы можете в отделе по организации приема.
С аттестатом о среднем образовании (9-11 классов) вы можете поступить на программы профобучения, где ведётся подготовка рабочих и служащих. На программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации поступить на основании только аттестата нельзя. Поступление на программы повышения квалификации или профессиональной подготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки из образовательного учреждения.
Достаточно будет устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, подойдёт даже смартфон). Весь процесс обучения проходит в вашем личном кабинете на сайте Академии. На вашем устройстве должен быть установлен текстовый редактор.
Написать соответствующее заявление, чтобы расторгнуть договор с образовательной организацией. Вы можете получить справку об обучении, если проучились какое-то время в Академии. Если же программа, на которую вы поступили, ещё не стартовала, либо вы не учились, справка об обучении не выдаётся.
Вы можете повторно поступить на свою образовательную программу. Обратитесь к специалистам отдела по организации обучения письменно через форму обратной связи на сайте или по телефону
Лица, окончившие программу профессиональной переподготовки, получают дипломы. Выпускникам программ повышения квалификации выдаются удостоверения. Слушатели, освоившие курс профессионального обучения, становятся обладателями свидетельств.
Да, все документы установленного образца, возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах, выдаваемых АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Для защиты итоговой работы ваше непосредственное присутствие не требуется – процесс организован дистанционно*. Получить свой документ о квалификации можно по почте.
Каждый документ (диплом/удостоверение/свидетельство) соответствует п.2 ст.60 N-273 ФЗ. Диплом/удостоверение/свидетельство оформляется на русском языке, печатается на типографском бланке, защищённом от подделок. Ставится официальная печать образовательной организации. С образцами документов можно ознакомиться на сайте в разделе «Лицензия и документы».
Да, вы на законных основаниях можете трудоустроиться и работать по полученной профессии, квалификации, должности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
2 800 ₽ до 10.10.2025

каждые 2 недели без комиссии
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Мы поможем оформить документы на налоговый вычет
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

2 800% до 10.10.2025