Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 550-76-27 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

Родители детей с ОВЗ могут сами выбирать тип дошкольного учреждения. Многие останавливаются на общеобразовательных детских садах, в которых дети с физическими и интеллектуальными нарушениями обучаются совместно с нормотипичными дошкольниками.

Инклюзивное образование позволяет ребенку адаптироваться к социуму, освоить нормы общества, стать более самостоятельным. Чем еще оно полезно и каким должен быть педагог инклюзивного образования в ДОУ — рассказываем в статье. 

Содержание статьи:

Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

Зачем нужно инклюзивное образование

Цель этого формата обучения — обеспечить право детей на получение образования, вне зависимости от особенностей развития.

Кроме того, обучение в инклюзивном детском саду:

  • развивает способности и таланты дошкольников;
  • укрепляет физическое и психического здоровье;
  • стимулирует речевое, познавательное, коммуникативное, художественно-эстетическое развитие;
  • помогает детям интегрироваться в среду типично развивающихся сверстников;
  • формирует толерантное отношение к особенностям здоровья как у воспитателей, так и у самих детей.

Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья
1080 часов / 9.5 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
56 600 руб
51 000 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Принципы инклюзивного образования в детском саду

Подопечных с особыми образовательными потребностями в смешанных группах обучают в соответствии со следующими принципами:

  1. Индивидуальный подход. Принцип затрагивает выбор форм, средств, а также методов обучения и воспитания.
  2. Поддержка самостоятельности. Важно, чтобы педагог создавал условия, в которых воспитанники могли бы быть активными участниками процесса, а не пассивными наблюдателями. Это позволит детям с особенностями стать увереннее в себе и развить инициативность.
  3. Активное вовлечение в жизнь детского сада. У дошкольников должна быть возможность проявлять себя вне зависимости от физических и интеллектуальных особенностей. Например, ребенок на коляске наравне со всеми может читать стихи на утреннике, а подопечный с расстройством слуха — участвовать в спортивных соревнованиях.
  4. Междисциплинарный подход. Одно из условий всестороннего развития воспитанника с ОВЗ — работа разных специалистов. Помимо воспитателя может понадобиться помощь логопеда, дефектолога, психолога, медработников и т. д. 
  5. Взаимодействие с семьями. Развитие особенного подопечного требует активного включения со стороны родителей. 

Специальное (дефектологическое) образование
620 часов / 5.5 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
31 200 руб
27 000 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Что дает инклюзивное дошкольное образование

Дети с ОВЗ приобретают коммуникативные навыки, осваивают социальные правила и нормы. Это хорошо сказывается на адаптации к школе, а впоследствии и на успеваемости, так как ребенку не приходится тратить много сил, чтобы привыкнуть к новым условиям.

Кроме того, инклюзия положительно влияет на дошкольников без особенностей здоровья. Они с раннего возраста учатся воспринимать особенности людей, становятся более эмпатичными и толерантными. Таким образом снижается вероятность травли и буллинга.

Какие навыки и качества понадобятся педагогу инклюзивного образования в ДОУ

Воспитателю важно выстроить работу таким образом, чтобы удовлетворить потребности всех подопечных. 

Во-первых, нужно подобрать адаптированные учебные материалы. Например, если в группе есть ребенок с нарушением зрения, то обучать его можно через специальные тактильные таблички. 

Во-вторых, необходимо определить подходящие методики обучения и воспитания. К примеру, для обучения детей с нарушениями ОДА (опорно-двигательного аппарата) важно уделять много внимания развитию крупной моторики, а для воспитанников с РАС (расстройствами аутистического спектра) — распознаванию и приемлемому выражению эмоций.

В-третьих, важно создать атмосферу поддержки и принятия в группе. Каждый ребенок, вне зависимости от наличия или отсутствия диагноза, должен ощущать себя комфортно и безопасно. Воспитатель должен помогать детям выстраивать уважительное общение, следить за эмоциональным состоянием своих подопечных.

Педагогу пригодятся такие качества:

  • любовь к детям,
  • доброта и отзывчивость,
  • внимательность,
  • ответственность,
  • позитивный настрой,
  • терпение.

Где пройти обучение 

Действующим воспитателям для работы с особенными дошкольниками будет достаточно повысить квалификацию.

Если вы новичок в этой сфере и не имеете профильного образования, наиболее быстрый способ стать педагогом — пройти программу профпереподготовки. 

В нашей Академии вы сможете выбрать любой вариант. Обучение проходит в дистанционном формате, позволяя не отрываться от работы и семьи.

Программа профпереподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области дошкольной дефектологии» подойдет будущим и действующим воспитателям. Курс длится 9,5 месяцев. За это время вы получите общие знания в педагогике и детской психологии, а также освоите узкие компетенции, которые понадобятся для работы с дошкольниками с ОВЗ. 

Курс повышения квалификации «Нейропсихологические технологии в работе педагога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями» длится два месяца. Вы освоите методы развития детей с ОВЗ. После завершения курса получите удостоверение о повышении квалификации.

Программы по теме:

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области дошкольной дефектологии
1240 часов / 9.5 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
25 500 руб
21 000 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО
144 часов / 2 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
11 700 руб
7 700 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Нейропсихологические технологии в работе педагога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями
144 часов / 2 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
11 000 руб
7 300 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.